188 УК РФ контрабанда

Ввоз товаров на территорию страны без уплаты таможенных пошлин сулит неплохую прибыль, а выгода от их реализации оправдывает любые риски. По определению, контрабандой может считаться любой движимый предмет, например, ценности, подпадающие под статус культурных или исторических, драгметаллы, антиквариат и прочее.

Ответственность за подобные злодеяния регулирует 226.1 статья УК РФ за контрабанду культурных ценностей, которую мы рассмотрим более детально.

Какие предметы считаются контрабандными по статье 226.1 УК РФ

Полный список объектов злодеяния попадающих под положения данного законопроекта изложен в части № 1. Сюда включены:

  • Вещества признанные сильнодействующими: взрывчатые отравляющие, радиоактивные, ядовитые;
  • предметы, являющиеся источниками радиационного излучения;
  • ядерные материалы;
  • оружие, включая его отдельные части: корпус ствольной коробки, прицельная рамка, ствол, барабан или элементы затворного механизма;
  • боеприпасы;
  • взрывные устройства;
  • оружие массового поражения, включая средства, необходимые для его транспортировки;
  • военная техника или иное вооружение, включая средства его транспортировки, материалы и оборудование необходимые для изготовления;
  • стратегически ценные ресурсы либо товары, если размер контрабанды признан крупным;
  • культурные ценности, если размер признан крупным;
  • виды животных и водных биоресурсов, признанные ценными, занесённые в Красную книгу либо охраняемые международными соглашениями.

Важно! Размер партии контрабандных грузов постатье 226.1актуален только для стратегически ценных ресурсов и культурных ценностей. В первой ситуации, крупным размером определяется стоимость, превышающая 1 000 000 рублей, во втором — 100 000 рублей. По остальным пунктам перечня, размер контрабанды не относится к признакам, определяющим наступление уголовной ответственности. Скачать для просмотра и печати:

Статья 226.1 УК РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018)

С какого возраста могут привлечь к ответственности

В рамках данного преступления, к уголовной ответственности привлекаются граждане, которым на момент совершения противоправного деяния исполнилось 16 лет. Согласно нормам действующего законодательства, с этого возраста человек способен отдавать отчет своим поступкам и осознавать общественную опасность совершенных злодеяний.

Обязательным условием для назначения наказания является дееспособность виновного. Если у человека проблемы с умственным или психическим развитием, он признается недееспособным, следовательно, не может подвергаться уголовному преследованию и наказанию. Однако, закон допускает отправку таких лиц на принудительное лечение.

Важно! Для злодеяний, сопряженных с контрабандными товарами характерен формальный состав. В частности, злодеяние считается свершившимся начиная с момента перемещения нелегального груза через границу Таможенного союза.

Наказание за контрабанду: статья 226.1

Частью № 1 рассматриваемой статьи определяется список предметов, за противозаконную перевозку которых через госграницу РФ или через таможенную границу Евразийского экономического сообщества назначается уголовное наказание. За совершение преступления без отягчающих вину обстоятельств предусматриваются следующие карательные меры:

  • лишение свободы на 3-7 лет;
  • возможное взыскание штрафа в размере, не превышающем 1 000 000;
  • возможное взыскание штрафа в размере дохода, полученного в период до 5 лет;
  • возможное ограничение свободы перемещения сроком до 12 месяцев.

Частью второй определяются квалифицирующие признаки. Ответственность ужесточается, если виновным является должностное лицо, совершившее злодеяние воспользовавшись служебными полномочиями. Этой частью определяется отягчающее обстоятельство, когда виновный применяет насилие к лицу, выполняющему обязанности пограничного либо таможенного контроля.

В виде наказания назначается:

  • лишение свободы — 5-10 лет;
  • возможно взыскание штрафа в сумме, не превышающей 1 000 000 рублей;
  • возможно взыскание штрафа в сумме дохода, полученного в период до 5 лет;
  • возможно ограничение свободы передвижения до 18 месяцев.

Частью третьей определяется ответственность за контрабанду оружия и иных предметов, перечисленных в части 1, совершенную в составе организованной группы.

Виновным грозит:

  • лишение свободы — 7-12 лет;
  • с возможным штрафом не более 1 000 000 рублей;
  • с возможным штрафом в виде дохода, полученного в период до 5 лет;
  • с возможным ограничением свободы перемещения до 24 месяцев.

Особенности, принимаемые во внимание при назначении наказаний

При рассмотрении таких уголовных дел должны учитываться способы совершения преступления.

Например, под противозаконным перемещением контрабандных предметов понимается сокрытие нелегального груза от групп таможенного/пограничного контроля. Сюда относятся и действия, нацеленные на затруднение обнаружения указанных предметов:

  • сокрытие потребительских свойств либо количества продукции;
  • оборудование тайников для перевозки;
  • придание схожести таких предметов с другими, например, вывоз старинных икон под видом новодела, не имеющего культурной и исторической ценности.

Недекларирование — когда в оформленной декларации отмечается не весь груз, или не включается часть товаров с аналогичными свойствами.

Фальсификация таможенных идентификаторов: пломб, печатей и других средств. В случае, если злоумышленник перевозит нелегальный груз по поддельным документам/печатям, изготовленных третьим лицом, состав злодеяния не требует дополнительного определения и полностью охватывается положениями статей УК о перевозке контрабанды. Если контрабандист самостоятельно подделывает документы и печати, наказание назначается по совокупности статей о контрабанде и статьи 327 УК РФ (подделывание, изготовление, реализация государственных наград, документации, печатей и бланков).

В ситуациях, когда нелегально ввозимые/вывозимые товары перемещаются в обход точек таможенного и пограничного контроля, злодеяние признается оконченным после пересечения грузом государственной границы.

Транспортные средства, оснащенные тайниками для перемещения контрабандных грузов, признаются орудиями совершения преступления, поэтому подлежат конфискации.

Если владелец нелегального груза не выявлен, изъятая контрабанда обращается в государственную пользу на основании судебного решения.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 327 УК РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018)

Юридическая практика

Рассмотрим несколько примеров из реальных судебных дел.

Пример № 1.

Судом Нижнего Новгорода рассматривалось дело Левкоева (фамилия изменена), которого признали виновным в совершении преступления по части 1 статьи 226.1 УК РФ.

Вина Левкоева состоит в следующем. При нахождении на территории РФ подсудимый разместил в интернете заказ на покупку препарата, содержащего в своем составе метандростенолон, признанный сильнодействующим веществом. Оплату за препарат обвиняемый перевёл неустановленному гражданину, проживающему на территории Беларуси безналичным платежом. По факту оплаты, Левкоевым было получено почтовое отправление, содержащее внутри заказанный препарат. Таким образом, подсудимым было совершено противозаконное перемещение запрещённого предмета через границу таможни.

Обвиняемый полностью осознавал противоправность своих действий, но вину признал частично. С учетом семейного положения, отсутствия отягчающих обстоятельств и судимостей, суд приговорил Левкоева к 3-м годам лишения свободы, заменив наказание условным с испытательным сроком 24 месяца.

Пример № 2.

Оренбургским судом рассматривалось дело Старкова (фамилия изменена), признанного виновным по части первой статьи 226.1.

Суд установил, что находясь на территории Киргизии, подсудимый приобрел сильнодействующий препарат, содержащий в составе трамадол. Препарат был приобретен в форме таблеток количеством 11 штук для личного употребления без цели последующей реализации. Одну таблетку обвиняемый употребил, оставшиеся 10 спрятал в салоне автомобиля. В момент пересечения границы Таможенного союза, таблетки были обнаружены сотрудником пограничной службы.

Вину подсудимый признал полностью, в момент вынесения приговора судом было учтено время, проведённое Старковым в следственном изоляторе. С учетом всех обстоятельств, виновному было назначено наказание в виде 8-ми месяцев лишения свободы.

Правовые комментарии

В рамках рассматриваемой статьи, культурными ценностями определяются предметы национального достояния, обладающие художественной, исторической либо археологической ценностью.

Для признания оружия огнестрельным, массового поражения или взрывным устройствам проводится экспертиза.

Насилием считаются любые методы физического воздействия к сотрудникам таможенной и пограничной службы, например, связывание, избиение.

Видео на тему контрабанды культурных ценностей

Последствия перевозки контрабанды

На все товары, которые перевозятся через границу для последующей торговли, действуют пошлины. Иногда они очень высокие и не позволяют продавцу получить большую прибыль. Некоторые виды грузов вообще незаконны: незарегистрированное оружие, наркотики, ядовитые и просто опасные вещества в руках людей, не имеющих разрешения, могут стать причиной ареста, даже если их не перевозили через границу. Другие грузы запрещены к вывозу, так как представляют собой национальную ценность. Все эти типы грузов в некоторых случаях перевозят через границу незаконно, так или иначе нарушая таможенные правила. Это позволяет злоумышленникам получить максимальную прибыль.

Что такое контрабанда?

Если груз перевозится через границу с нарушением законодательства, его называют контрабандой. При этом совершенно неважно, относится ли он к запрещенным товарам, или его можно было бы перевезти законным путем.

Контрабанда дает немыслимые прибыли, а иногда позволяет решат политические и военные вопросы. Через границу перевозят не только алкоголь, сигареты, автомобили и санкционные продукты питания, которые по факту оказываются дешевле для конечного потребителя (или просто становятся доступными), но и наркотики, огнестрельное оружие, взрывчатку и другие опасные виды грузов.

Существуют различные способы контрабандной перевозки грузов:

  1. Перевозка за пределами приграничных пунктов. Там, где граница не охраняется, контрабандисты могут без труда передать любые товары. Сложность лишь в одном — преодолеть расстояние. Злоумышленники пользуются морским и речным транспортом (от небольших катеров до весельных лодок), внедорожниками (а иногда и обычными автомобилями), нередко переходят границу пешком. На «розничную» контрабанду, когда товарами обмениваются жители приграничных поселений, обычно закрывают глаза.
  2. Перевозка грузов через приграничные пункты в тайниках. Такими тайниками могут служить скрытые отсеки в чемоданах, автомобилях, сумках. Мелкие грузы (например, наркотики в капсулах) перевозят более нестандартным способом — в собственном организме, в домашних животных и т.д.
  3. Перевозка под видом других грузов. Коррупцию никто не отменял: имея знакомых на границе, контрабандисты могут перевозить крупные партии товаров под видом разрешенных. В этом случае по бумагам все «чисто», а минимальные пошлины и сборы оплачены.

Есть и другие способы контрабанды, к которым прибегают преступники. Они действуют по ситуации и регулярно создают новые схемы перевозки.

Товары, популярные среди контрабандистов, и наказание за их перевозку

Маленькие длиннохвостые макаки сидят в корзине в городском округе Чанша, провинция Хунань, где полиция задержала грузовик с контрабандой.

По сути, все — от наркотиков до яблок и строительного песка. И то, и другое можно перевезти незаконно. Или попытаться перевезти. Однако чаще всего злоумышленники везут только те грузы, на которые действуют высокие пошлины, или товары «черного рынка».

Это могут быть:

  • деньги, драгоценные камни и металлы, изделия из них;
  • предметы искусства, научной ценности (например, рукописи), старины;
  • алкоголь и табак, которые требуют особого оформления (акцизных марок);
  • опасные вещества: ядовитые, сильнодействующие, взрывчатые и т.д.;
  • огнестрельное оружие, боеприпасы, различная военная техника;
  • стратегически важные товары и ресурсы, экзотические виды животных, продукция из них;
  • наркотические и психотропные средства;
  • крупные партии любых товаров, перевозимых с фальсифицированными документами.

Контрабанда может считаться как административным нарушением, так и уголовным преступлением. Все зависит от типа товара и объемов.
В частности, при перевозке:

  • наркотиков и психотропных средств;
  • ядовитых, радиационных, отравляющих веществ, ядерных материалов;
  • боеприпасов и оружия;
  • культурных ценностей и стратегического сырья без специального разрешения контрабандиста могут привлечь к уголовной ответственности.

Реальный срок получают и предприниматели, которые перевозят любые товары с нарушением закона, если стоимость партии превышает 1,5 миллиона рублей. Это могут быть ошибки в документах, выявленный факт сговора с сотрудником таможни и другие нарушения.

Уголовный кодекс (статья 200.2 УК РФ) предусматривает такие наказания, как штраф (до 1 000 000 рублей), лишение свободы или принудительные работы на срок до 5 лет. В отдельных случаях возможно лишение свободы на 7 лет.

Если вы перевозите обычный товар небольшой партией, за намеренный обмен или ошибку вас могут привлечь только к административной ответственности.

Административную ответственность регулирует 16.2 статья КоАП. Она предусматривает штраф и конфискацию товара. Так, именно такую ответственность несут организации, перевозящие санкционные продукты питания.

Контрабанда — это что такое? Понятие и виды контрабанды

Многие, вероятно, слышали такой термин, как «контрабанда». Значение слова в основном известно лицам, работающим в правоохранительных структурах, и гражданам, нарушающим нормы, регламентирующие перевозку грузов через границу. Рассмотрим явление подробнее.

Контрабанда: определение

Термин имеет итальянские корни. В буквальном переводе контрабанда – это действие, противоречащее решению власти. В настоящее время термин получил более четкую трактовку. Понятие и виды контрабанды закрепляются в первую очередь в ТК ТС, а также нормативных актах стран-участниц Таможенного союза. Как известно, ввоз и вывоз грузов в/из РФ облагается определенными сборами и пошлинами. Контрабанда – это перевозка товаров без уплаты указанных платежей. Стоит отметить, что в настоящее время способы транспортировки вопреки установленным правилам довольно различны. Перемещение может осуществляться путем сокрытия товара или минуя контроль. В этой связи в современной трактовке термина присутствуют уточняющие моменты. Согласно действующим нормам, контрабанда – это перевозка через таможенную границу страны продукции или других объектов, оговоренных в нормативных актах того или иного государства, совершенная с сокрытием или помимо контроля, с обманным использованием документации/средств идентификации либо осуществляемая с недостоверным декларированием или недекларированием вообще.

Классификация

Разделение контрабандных операций можно провести по:

  1. Степени опасности для государственных и общественных интересов.
  2. Масштабу экономического вреда.
  3. Типу товаров.
  4. Методам осуществления.

Рассмотрим их по отдельности.

Степень опасности

Классификация по этому признаку может строиться следующим образом (от высокого уровня угрозы по убыванию):

  1. Перевозка взрывных устройств, оружия, химического в том числе, боеприпасов.
  2. Контрабанда радиоактивных, отравляющих, наркотических, ядовитых соединений.
  3. Транспортировка предметов археологической, культурно-исторической ценности.
  4. Перемещение товаров массового потребления. К их числу следует относить сигареты, бытовую технику, алкоголь, обувь, одежду и пр.
  5. Перевозка предметов роскоши. К ним относят автомобили, ювелирные изделия и так далее.

Ответственность

Несомненно, вред причиняет любая контрабанда. Закон устанавливает уголовную ответственность за нарушение правил перевозки грузов. Наказания предусмотрены от штрафа до лишения свободы. При привлечении к ответственности не будут иметь значения мотивы, по которым осуществляется контрабанда. Статья 188 УК РФ содержит общий и квалифицирующие составы.

В качестве отягчающих признаков выступают:

  1. Применение насильственных действий или угроз.
  2. Совершение деяния с использованием служебного статуса или организованной группой.

Экономический ущерб

Одно время контрабанда в России приняла угрожающие масштабы. Вред от преступления обладает системным, комплексным характером. Он проявляется одновременно по нескольким направлениям. В первую очередь следует отметить экономический вред, который причиняет контрабанда. Это преступление наносит ущерб в первую очередь государственному бюджету, поскольку финансовая система недополучает таможенные платежи. Кроме этого, перемещение изделий в нарушение установленных правил исключает равенство возможностей для всех участников рынка.

Социальный вред

Он тесно связан с экономическим ущербом. Поскольку госбюджет недополучает значительные средства, создается напряженность в расходных статьях. Вследствие дефицита финансовых средств, государство урезает затраты на те или иные сферы. В первую очередь недостаток денег сказывается на зарплатах госслужащих, военных, прочих работников бюджетных организаций. Более того, при отсутствии необходимого объема средств не может быть своевременной индексации пенсий и пособий. К примеру, в ФЗ «Об образовании» было установлено, что заработок преподавателей должен составлять не менее з/п работников промышленности. Но в период 1990-2000 гг. это предписание не выполнялось в связи с бюджетным дефицитом. Проблемы также наблюдаются в пенсионной сфере. Величина выплат составляет 20-25% от прежнего заработка граждан. При этом в других государствах этом показатель достигает 60-70%. В конце прошлого — начале нынешнего столетия объемы контрабанды в России были огромными. Ежегодно производились поставки товаров на сумму 12-15 млрд. долл.

Политические последствия

Зачастую контрабанда выступает в качестве одной из предпосылок обострения конфликтов и ухудшения отношений между государствами. Невозможность, а в ряде случаев и нежелание закрыть границу для товаров, вывозимых/ввозимых в обход установленных правил, вызывает логичное недовольство соседних стран. Особенная напряженность возникает при перемещении продовольствия, оружия и боеприпасов в регионы с нестабильной ситуацией. Стоит сказать, что в странах с недостаточно сильной центральной властью поток контрабанды состоит, преимущественно, из наркотиков. Вместе с оружием они, попадая в сопредельные государства, обостряют криминальную и социальную обстановку. Следует сказать еще об одном важном политическом аспекте. В мире есть немало регионов, которые требуют самостоятельности и пытаются сформировать собственную государственность. Их называют «непризнанными территориями». В моменты активизации их движения за независимость, центральная власть стремится перекрыть потоки товаров, проходящих через границу. В ответ на это правительства непризнанных территорий ведут контрабандную торговлю. Этим обостряется политическая напряженность в регионах.

Криминальные последствия

Безусловно, контрабанда негативным образом влияет на правопорядок в любом государстве. Сегодня отмечается существенная глобализация хозяйственных связей в мире. Вместе с этим постепенно стираются границы внутригосударственной преступности. Разнообразные сообщества, для которых контрабанда давно является бизнесом, становятся сегодня все более изощренными. Они обеспечены финансовыми, интеллектуальными, материальными ресурсами. Контрабандисты часто покупают благосклонность властей, представителей полиции. Они способны лоббировать необходимые решения в госструктурах, инициировать расследования и пр.

Современные реалии

Сегодня контрабанда – это не просто перевозка изделий в обход правил. В настоящее время в некоторых регионах она приняла огромные масштабы. Профессиональные контрабандисты формируют крупные анклавы с четким менеджментом, умелыми исполнителями. Современные сообщества имеют, как правило, интегрированный и разветвленный характер. В отдельных государствах такие образования пронизывают всю вертикаль власти. В таких структурах имеет место четкое разделение функций. Исполнители работают обособленно от заказчиков и разработчиков операций. При этом контроль и прикрытие бизнеса осуществляется высокопоставленными чиновниками госструктур.

Контрабандные операции, совершаемые в крупных размерах, представляют серьезную угрозу для общества и государства. Заинтересованные лица образуют преступные сообщества, которые часто отличаются интернациональным характером. Бороться с этим явлением правоохранительным и таможенным структурам в отдельно взятой стране бывает очень сложно, а подчас и просто невозможно. Криминальные объединения, подчиняя себе судебную систему, государственные, в том числе и следственные органы, разлагают общественные устои, деформируют модель правомерного поведения. Вследствие этого, многие обыватели начинают думать, что жить нужно не так, как прописывает закон, а так как диктует криминальная реальность. В результате нарушается общественный порядок, возникают очаги напряженности в социальной сфере. Все это может привести к очень печальным последствиям, вызвать не менее опасные, чем прямые экономические и политические потери.

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 27.11.2006 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ ФТС РФ от 27.11.2006 N 1227 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОПЕРАТИВНО — РОЗЫСКНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ, ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПО БОРЬБЕ С ОСОБО ОПАСНЫМИ ВИДАМИ КОНТРАБАНДЫ, ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПО БОРЬБЕ С КОНТРАБАНДОЙ НАРКОТИКОВ, ОПЕРАТИВНО — АНАЛИТИЧЕСКОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ТАМОЖНИ»
Вид документа приказ, положение
Принявший орган фтс рф
Номер документа 1227
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 27.11.2006
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ ФТС РФ от 27.11.2006 N 1227 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОПЕРАТИВНО — РОЗЫСКНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ, ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПО БОРЬБЕ С ОСОБО ОПАСНЫМИ ВИДАМИ КОНТРАБАНДЫ, ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПО БОРЬБЕ С КОНТРАБАНДОЙ НАРКОТИКОВ, ОПЕРАТИВНО — АНАЛИТИЧЕСКОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ТАМОЖНИ»

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПО БОРЬБЕ С ОСОБО ОПАСНЫМИ ВИДАМИ КОНТРАБАНДЫ ТАМОЖНИ

I. Общие положения

1. Подразделение по борьбе с особо опасными видами контрабанды (далее — Подразделение) является структурным подразделением таможни, непосредственно осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, а также организующим деятельность структурных подразделений таможни и подчиненных ей таможенных постов по выявлению, предупреждению, пресечению особо опасных видов контрабанды — контрабанды оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, а также других преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее — таможенные органы).

2. Непосредственное руководство оперативно-служебной деятельностью Подразделения осуществляет заместитель начальника таможни по правоохранительной деятельности.

3. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами оперативной таможни, а также настоящим типовым положением.

II. Задачи Подразделения

4. Проведение на основе объектового принципа работы в регионе деятельности таможни оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение особо опасных видов контрабанды, других преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

5. Анализ данных об оперативной обстановке в регионе деятельности таможни.

6. Выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела.

7. Взаимодействие с другими правоохранительными и контролирующими органами, их оперативными подразделениями, а также научными либо иными учреждениями, организация взаимного обмена оперативной и иной информацией по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения.

III. Функции Подразделения

8. Осуществление в пределах своей компетенции оперативно-розыскной деятельности в сфере борьбы с особо опасными видами контрабанды.

9. Формирование аппарата конфиденциальных источников.

10. Ведение дел оперативного учета, подборок оперативных материалов.

11. Проверка поступивших в Подразделение сообщений, заявлений и иной информации о подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлениях в сфере таможенного дела.

12. Выполнение поручений следователей и дознавателей по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

13. Организация взаимодействия со структурными подразделениями таможни по вопросам борьбы с особо опасными видами контрабанды.

14. Организация взаимодействия с правоохранительными и государственными органами Российской Федерации по вопросам борьбы с особо опасными видами контрабанды.

15. Организация и проведение во взаимодействии с правоохранительными органами специальных операций по борьбе с особо опасными видами контрабанды.

16. Участие в установленном порядке в работе по взаимодействию с таможенными и иными правоохранительными органами иностранных государств.

17. Реализация системы мер по профилактике преступлений и иных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организация и контроль за проведением работы в иных структурных подразделениях таможни.

18. Обеспечение соблюдения режима секретности.

19. Подготовка предложений по совершенствованию форм и методов выявления, предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, стратегии и тактики организации этой деятельности.

20. Профилактика преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, и иных правонарушений в сфере таможенного дела, выявление причин и условий, способствующих их совершению.

21. Планирование и подготовка отчетов по итогам оперативно-служебной деятельности Подразделения в вышестоящие таможенные органы.

22. Своевременное рассмотрение поступающих в таможню предложений, заявлений, жалоб и сообщений по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения.

23. Обеспечение заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности информацией о состоянии оперативно-розыскной деятельности при осуществлении борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов.

24. Ведение делопроизводства в соответствии с установленным порядком.

IV. Права Подразделения

25. Подразделение для выполнения возложенных задач и функций имеет право:

1) устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе таможенным органам в лице Подразделения;

2) расходовать в установленном порядке денежные средства, выделяемые на проведение мероприятий, связанных с осуществлением оперативно-розыскной деятельности; .

3) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц Подразделения, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств таможенных органов, а также личность граждан, оказывающих содействие таможенным органам на конфиденциальной основе;

4) применять в соответствии с законодательством Российской Федерации в ходе осуществления оперативно-служебной деятельности и проведении оперативно-розыскных мероприятий, оперативно-технические средства, оружие, специальные средства, физическую силу;

5) запрашивать от других структурных подразделений таможни и подчиненных ей таможенных постов необходимые документы, материалы, сведения;

6) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации от государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, от должностных лиц правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, а также от частных лиц необходимые документы и сведения.

26. Подразделение пользуется другими правами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации и другими актами законодательства Российской Федерации.

V. Заключительные положения

27. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности заместителем начальника таможни по правоохранительной деятельности по согласованию с оперативной таможней и Главным управлением по борьбе с контрабандой (в таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России, — по согласованию с Главным управлением по борьбе с контрабандой).

28. Начальник Подразделения подчиняется заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности.

29. Начальник Подразделения:

1) руководит деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия;

2) организовывает и контролирует работу Подразделения;

3) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Подразделение задач и функций, а также за соблюдение служебной и исполнительской дисциплины сотрудниками Подразделения;

4) распределяет должностные обязанности между сотрудниками Подразделения;

5) вносит на рассмотрение заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности предложения о численности Подразделения;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Подразделения, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

7) представляет Подразделение в государственных органах, общественных объединениях и других организациях по поручению заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности;

8) создает условия для повышения квалификации сотрудников Подразделения, способствует улучшению условий их службы;

9) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. Сотрудники Подразделения назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем начальника таможни по правоохранительной деятельности по представлению начальника Подразделения.

31. Сотрудники Подразделения имеют право доступа в служебные помещения таможни, таможенных постов, зоны таможенного контроля при выполнении ими должностных обязанностей.

32. Права и обязанности сотрудников Подразделения устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными согласно установленному порядку.

33. Сотрудники Подразделения при выполнении должностных обязанностей обладают всеми полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, регламентирующим осуществление оперативно-розыскной деятельности.

34. Возложение на Подразделение задач и функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности, не допускается.

И.о. начальника
Главного управления
по борьбе с контрабандой
А.А.УФРУТОВ

Приложение N 3
к приказу ФТС России
от 27.11.2006 N 1227

Контрабанда оружия

Уголовная ответственность за противозаконную транспортировку оружия, его комплектующих, взрывных устройств, боеприпасов и других средств вооружения через границу определяется статьей 226.1 УК РФ. Такое действие классифицируется, как контрабанда оружия и согласно законодательству за подобное правонарушение предусмотрено наказание – лишение свободы сроком от 3-х до 7-ми лет. В зависимости от обстоятельств или сложности правонарушения оно может быть дополнено назначением штрафа, размер которого определяется индивидуально для каждого конкретного случая. Он может быть до 1 000 тыс. рублей или суммарно равняться зарплате или другому доходу виновного лица, определяемому за период до 5-ти лет.

В случае, когда правонарушитель, совершивший противозаконную транспортировку оружия, оказал сопротивление или применил насилие по отношению к ответственному лицу, совершающему таможенный контроль, определяется следующее наказание – лишение свободы сроком от 5-ти до 10-ти лет. В дополнение может быть назначен штраф, размер которого до 1000 тыс. рублей или определяется как общая сумма зарплаты или иного дохода виновного лица, начисляющаяся за период до 5-ти лет.

Если контрабанда оружия совершена организованной группой физических лиц или в крупных размерах, то за подобное правонарушение наказание назначается как лишение свободы сроком от 7-ми до 12-ти лет. Оно может быть дополнено штрафом, размер которого достигает до 1 000 тыс. рублей или определяется как сумма доходов, полученных правонарушителем за период до 5-ти лет.

Юридическая помощь при действиях, признанных контрабандой оружия

Контрабанда означает противозаконную транспортировку оружия, спрятанного от контроля на таможне. С целью сокрытия любые предметы вооружения могут быть уложены в специальные тайники, в некоторых случаях могут использоваться другие способы их укрытия от контролирующих органов таможни. Также контрабанда может совершаться путем предоставления документации, не соответствующей перевозимым предметам. Это могут поддельные, недостоверные, неправильно заполненные, недействительные или другие документы, использующиеся для противозаконного перевоза оружия через границу. Поэтому существует множество тонкостей и аспектов законодательства, которые могут быть использованы при определении уголовного наказания или освобождения от него.

Контрабанда оружия относится к тяжким преступлениям, поэтому правоохранительные таможенные органы делают все возможное для предотвращения незаконного оборота средств вооружения в России. При определении наказания в первую очередь определяется, есть ли в действиях физического лица признаки совершения преступления, предусмотренного статьей 226.1 УК РФ. С этой целью устанавливается принадлежность противозаконно транспортируемых грузов к предметам контрабанды, указанным в данной статье законодательства.

В случае если ваши действия квалифицируются как контрабанда оружия или вы намеренно транспортировали средства вооружения незаконным путем, то понадобится юридическая помощь, которая позволит избежать лишения свободы или добиться смягчения наказания. Профессиональные услуги предлагает адвокат по таможенным делам Кшняйкин Сергей Михайлович, работающий с физическими лицами и грамотно защищающий права и интересы своих клиентов.