Как получить музыкальное образование

Как поступить в консерваторию и получить высшее музыкальное образование

Эксперты по выбору профессии утверждают: главное — найти занятие по душе. Определиться в этом вопросе помогут увлечения и хобби. Если вы неравнодушны к музыке, умеете петь или играть на каком-то инструменте, то можете выбрать специальность в этом направлении. Для этого нужно получить высшее музыкальное образование.

Определиться с выбором будущей профессии и вуза для поступления абитуриентам помогут полезные советы в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь и будьте в курсе правил приема и актуальных рейтингов университетов и институтов.

Где может пригодиться музыкальное образование

Не все понимают, зачем нужно музыкальное образование: многие считают, что в этой сфере достаточно таланта. На самом деле даже при наличии способностей вокалисту или музыканту нужно обучение, при котором студент получит теоретические основы мастерства и приобретет необходимую базу.

Кем можно работать с музыкальным образованием

Кроме очевидных профессий (певца или музыканта), профильное образование понадобится в таких специальностях:

  • композитор;
  • аранжировщик;
  • звукорежиссер;
  • дирижер;
  • концертный исполнитель;
  • учитель музыки;
  • концертмейстер.

Не помешает профессиональное образование также музыковеду или музыкальному критику.

Как получить музыкальное образование

Музыкальная карьера строится еще в школьные годы: параллельно с общеобразовательной школой дети посещают специализированную музыкальную. После ее окончания можно получить профессиональное музыкальное образование в профильном училище.

Более высоким уровнем является обучение в консерватории или на профильном факультете вузов культуры.

Как поступить в консерваторию

Консерватория — профильный вуз для подготовки вокалистов, инструменталистов и музыкантов других специализаций.

Для таких учебных заведений действует особая процедура поступления: кроме сертификатов ЕГЭ (обычно по русскому языку и литературе), также требуется предоставить сертификат об окончании школы при консерватории или профильного училища.

Это не касается вокального факультета: обладая хорошими данными, туда можно поступить, сдав экзамен по специальности.

В остальном пакет документов для поступления в консерваторию не отличается от прочих вузов Москвы и других городов России:

  1. Заявление от абитуриента.
  2. Копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.
  3. Фотографии размером 3 на 4 см (4 или 6 штук).
  4. Медицинская справка 086/о.

Тем, кто интересуется, как поступить в музыкальный вуз, также нужно знать о профильных экзаменах:

  • специальность (игра на инструменте или пение);
  • сольфеджио;
  • фортепиано;
  • гармония;
  • коллоквиум.

Последний представляет собой собеседование, в ходе которого комиссия выясняет общий уровень знаний абитуриента и его мотивацию.

Кроме того, для поступления на композиторский факультет нужно продемонстрировать свои работы, а чтобы стать дирижером — показать умение работы с оркестром или хором.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Консерватория помогает хорошо освоить игру на выбранном инструменте или исусство вокала

Как получить музыкальное образование взрослому

Если вы решили получить музыкальное образование, не имея за плечами обучения в профильной школе, возможны несколько вариантов.

  1. В муз. училищах есть специальности, куда можно поступить без среднего муз. образования (вокал, хоровое дирижирование, духовые, ударные и струнные инструменты).
  2. При училищах действуют подготовительные курсы: за 6-8 месяцев абитуриентов обучают основам музыкальной грамоты.
  3. Существуют специальные муз. школы для взрослых.
  4. Многие педагоги консерватории дают индивидуальные занятия.

Любой из этих вариантов подойдет для получения знаний и навыков, но государственный диплом вам выдадут только в музыкальном училище.

Что дает музыкальное образование

Обучение в консерватории возможно на следующих факультетах:

  1. Оркестровый (действуют отделения разных инструментов).
  2. Фортепианный.
  3. Вокальный.
  4. Хорового и симфонического дирижирования.
  5. Народных инструментов.
  6. Теоретико-композиторский

У каждого из них своя специфика, но после 4-х лет обучения на бакалавриате на любом из них вы будете знать основы специальности, пройдете базовый курс игры на фортепиано и изучите теорию музыки.

Магистратура: музыкальное образование

Ели после бакалавриата вы решите получить диплом магистра, выбирайте из следующих образовательных программ:

  • вокальное искусство;
  • дирижирование;
  • музыкальная культура и искусство;
  • педагогика и психология музыкального образования;
  • музыкознание и музыкально-прикладное искусство;
  • менеджмент музыкального искусства.

Магистр может продолжить обучение в аспирантуре или ассистентуре-стажировке.

Как и на любой другой специальности, кроме профильных предметов в консерватории вас ждут и общие дисциплины. Справиться с учебной работой по любой из них могут эксперты студенческого сервиса. Они объяснят непонятную тему или помогут с подготовкой реферата, контрольной, курсовой.

Особенности профессии «Музыкальный руководитель» в детском саду

Инна Михайловна Козлова
Особенности профессии «Музыкальный руководитель» в детском саду

Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. И появилась она относительно недавно — в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник. И с тех пор, как появилась такая должность,которая и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель» — сформировалось в обществе представление, что музыкальный руководитель нужен в основном для того, чтобы у детей был праздник. То есть, что профессия эта — что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником.

Наверное многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь,что тут сложного: детей поразвлекать да праздник провести! Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителясложилось вполне определенное: работа «не пыльная», занимает неполный рабочий день и т. д.

Наверное, именно это отношение и привело к такой вопиющей несправедливости, когда труд музыкального руководителя, имеющего двойное образование (музыкальное — кстати, дорогостоящее и трудоемкое — и педагогическое, оплачивается соответственно на один разряд ниже, чем труд воспитателя или учителя, когда надо доказывать, что музыкальный руководитель — педагог, что работает с детьми, обучает их музыке и поэтому имеет право на пенсию по выслуге лет.

Помимо обычных обязанностей (проведение музыкальных занятий с детьми, подготовка их к праздникам, консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания и т. д.,появилось еще одно требование: диагностика музыкального развития детей.

По каким методикам? Зачем? Чтобы доказать результативность своей работы? А разве без специальной диагностики (таблиц с формальными цифрами, кружочками разных цветов и т. д.) педагог не может проанализировать свою работу, рассказать о проблемах и достижениях своих воспитанников?

Точно так же продолжаются поиски различных форм планирования, в которых была бы отражена вся работа музыкального руководителя.Возникает вопрос: а для кого и для чего нужен план? Для детей, педагога или для проверяющих лиц? А если для педагога, тогда и дадим возможность ему самому определять как, в какой форме и в каком объеме он будет планировать свою работу.

Посмотрите на наших музыкальных руководителей!

Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.

Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т. д.

Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.

Это они должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, видеофильмы и т. д.

Это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители — «лицо» учреждения.

Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.

Это они несут все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.

Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые сценарии.

Это они… да всего не перечислить.

Итак,резюмируем: в последнее время зарплата музыкального руководителя становится все ниже, а требования — все выше. Хотя проблема не только в зарплате, но и в отношении администрации и управленцев к этой категории специалистов.

Все больше и больше детских садов остаются без музыкального руководителя. После окончания музыкальных училищ и институтов мало кто из молодых специалистов приходит в детский сад. На курсах повышения квалификации в основном обучаются педагоги старше 40 лет. Еще 5–10 лет — и музыкальных руководителей почти не останется.

Что же делать? Может быть можно как-то выправить положение, удержать уникальных специалистов — музыкальных руководителей детских садов (кстати, только в нашей стране эта профессия имеет столь широкую творческую направленность).

Если мы хотим, чтобы они не уходили с работы, чтобы они приходили к нам после окончания музыкальных училищ и институтов, чтобы они могли спокойно работать, реализуя свое творчество, свое призвание к профессии, надо о них заботиться и создавать условия.

Какие? Вот, пожалуй,несколько таких требований:

— уважать и ценить труд музыкального руководителя, не заставлять его подменять воспитателей или других работников детского сада (конечно, с учетом желаний самого музыкального руководителя);

— создавать хорошее, приподнятое настроение и не допускать стрессовых ситуаций на работе (ведь плохое настроение музыкального руководителя может отразиться и на настроении детей);

— не требовать копирования опыта других педагогов, если он не соответствует возможностям, наклонностям музыкального руководителя;

— оказывать материальную поддержку в приобретении нот, пособий, музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов и других материалов, необходимых для работы (поскольку музыкальный руководитель не может все оплатить из своей мизерной зарплаты);

И последнее, но, пожалуй, самое важное — создание творческой, доброжелательной атмосферы, стимулирующей работу педагога-музыканта.

Берегите музыкального руководителя!

Может быть, именно он научит детей красоте и тем самым спасет мир!

А. И. Буренина, заведующая кафедрой

дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО

Кем пойти работать с музыкальным образованием?

Для выпускниковмузыкальных училищ музыкальных училищ на сегодняшний день очень актуален вопрос, куда и кем устроиться работать. Ведь музыкальное образование сейчас не слишком востребовано. А если музыка — это ваша жизнь? Тогда получить другую специальность — это означает переступить через себя.

Самый распространенный вариант – профессия педагога. Педагоги требуются в общеобразовательные школы, детские сады, музыкальные школы. Но такая работа низкооплачиваемая, и при этом требующая стальных нервов и огромной ответственности. Ведь к каждому ребенку нужно отыскать свой подход и, чаще всего, еще иметь педагогическое образование.

Гораздо более удачный вариант — репетиторство на дому. Требований гораздо меньше, а заработок — больше.

Еще один вариант трудоустройства – это работа в оркестре. Существуют оперные, военные и филармонические оркестры. В основном для этой работы нужно иметь высшее музыкальное образование, но для военного оркестра зачастую можно ограничиться и училищем. Если в оркестре часто проходят гастроли и, он довольно известен, то на заработок жаловаться не придеться. Но чем у музыкального коллектива выше уровень , тем сложнее будет стать его частью.

Еще один путь – работа в кафе, барах, ресторанах. Однако не для каждого музыканта подойдет с работа в таких местах. Ведь, как известно, музыканты — люди творческие, а в увесилительных заведениях нужно не только уметь петь и играть на музыкальном инструменте, здесь важно находить общий язык с самыми разными людьми, импровизировать.

Музыкантам с хорошо развитой фантазией можно попробовать писать музыку. Это далеко не самый легкий из путей и, если вам удастся продать кому-то из современных исполнителей хотя бы одну песню, то большой успех и отличный заработок будут вам обеспечены.

Если вы всегда, сколько себя помните, мечтали о сцене, и ваш талант ярок, смело начинайте прокладывать путь к роли солиста-исполнителя. Или попробуйте создать собственную музыкальную группу.Но имейте ввиду, потребуются долгие часы работы над собой, завидное упорство, а так же найти продюсеров и спонсоров.

Музыкальный руководитель ДОУ: дистанционное обучение

АНО «АДПО» проводит дистанционную переподготовку музыкальных руководителей ДОУ по программам, разработанным педагогами Академии с учетом ФГОС и квалификационными требованиями.

Обучение в объеме не менее 250 часов нацелено на подготовку квалифицированных специалистов, которые могут работать в детских образовательных организациях с соблюдением актуальных требований образовательных стандартов. Дистанционные курсы позволят вам получить компетенции в рамках новой квалификации муз. руководителя ДОУ. Успешно освоив программу и выполнив задания итоговой аттестации в форме онлайн-тестирования, вы получите официальный документ о дополнительном профессиональном образовании – диплом.

Ждем на курсы для музыкальных руководителей ДОУ по ФГОС тех, кто:

  • Работает или планирует работать в детском саду или другом заведении системы дошкольного образования.
  • Любит творчество и занимается музыкой.
  • Хочет, чтобы его педагогическая деятельность велась в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Требования к поступающим на обучение музыкальных руководителей ДОУ

Для поступления на программы переподготовки требуется иметь высшее или среднее профессиональное образование в любой сфере. Также необходимо подтвердить владение музыкальным инструментом, предоставив в приемную комиссию соответствующие документы.

Где вы сможете работать с дипломом о переподготовке на музыкального руководителя ДОУ?

Окончив курсы, вы получите возможность трудоустроиться музыкальным руководителем в детские образовательные учреждения, творческие группы, центры эстетического развития детей, другие государственные и коммерческие заведения, где ведется работа с дошкольниками. Также вы сможете вести частную педагогическую деятельность.

Решили пройти профессиональную переподготовку на музыкального руководителя ДОУ в нашей Академии? Оформите заявку через сайт или по телефонам: 8 (800) 200-47-15 и 8 (3522) 55-77-70.

Советы начинающему Музыкальному руководителю.

Советы начинающему Музыкальному руководителю.

Нашу работу никто не видит, потому что мы – волшебники.

Кто сказал, что рабочий день музыкального руководителя – 5 часов? Нет, это круглосуточная работа. Занятие – это тоже праздник, на котором дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом, узнают новое, и получают много удовольствия от музыки. Именно занятие – показатель работы муз.руководителя.

Всегда интересно, когда на праздниках, исполняя песню, дети встают в разных построениях (полукруг; 4 полукруга; на кружочках; солисты впереди; два ряда:1-девочки, 2-й – мальчики; отдельно мальчики и девочки; парами врассыпную; в шахматном порядке; в кругу лицом к елке или к зрителям; и т.д.)

За организацию праздников для взрослых отвечает профком (юбилей, новый год, 8 марта и т.д.), так как муз. руководители работают с детьми. Мы можем помочь музыкой (по их просьбе).

Если в детском саду два муз. руководителя, для более эффективной работы можно распределить группы по параллелям (Например: 1-й ведет — 2 средних, 2 подготовительных, 2-й — 2 младших, 2 старших группы) .

Музыкальный руководитель – это пример стиля в дошкольном учреждении, а музыкальный зал – визитная карточка детского сада. Поэтому музыкальный руководитель женщина всегда должна быть стильной, женственной и элегантной (юбки, платья, светлые тона одежды), музыкальный руководитель мужчина — стильным, элегантным и мужественным (рубашка, брюки).

Основные праздники в детском саду – Новый год, Выпускной.

Осенний праздник отмечается без родителей на свежем воздухе (в парке или на территории детского сада) в виде развлечения, на 8 марта можно подготовить концерт или музыкальный спектакль («Федора», «Муха-Цокотуха» и т.д.).

Такие праздники как Колядки и Масленица силами взрослых.

День дошкольного работника отмечается без участия детей.

В сценарии до мелочей важно прописывать реквизит, чтобы при подготовке к празднику ничего не забыть.

При обсуждении сценария с воспитателями и методистом распределять, кто отвечает за изготовление атрибутов к празднику, закупку необходимого. Назначать репетиции. Герои и ведущий обязательно учат свои слова наизусть.

Сценарии разрешается повторять раз в несколько лет, но для развития своего профессионального мастерства лучше брать что-то новое и интересное. Праздник в детском саду – это не показательное выступление. На утреннике дети тоже хотят: — Веселиться и видеть все действие не из-за шторки, а воочию;

— На занятиях не репетировать до умопомрачения, а получать удовольствие от общения с музыкой в разных видах деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на д.м.и.); —

На празднике исполнять общие танцы (вальс, кадриль, полька и т.д.), а не пассивно сидеть (по причине – плохо справляются с движениями)

Хорошо брать на утренник больше общих игр, где все дети участвуют и двигаются в пространстве. Лучше не использовать игры-эстафеты, ведь праздник музыкальный, а не спортивный.

Есть много интересных музыкальных общих игр («Что нам нравится зимой», «Дед Мороз и дети», «Чей кружок скорее соберется» и т.д.)

В работе с детьми стараться использовать только детскую музыку.

Она имеет 4 направления:

  1. Детские песни.
  2. Классическая музыка.
  3. Русский фольклор.
  4. Фольклор других стран.

Песни желательно исполнять, особенно в младших и средних группах, под звучание «живой» музыки. Так дети лучше интонируют.

На заметку: для хорошего интонирования полезны распевки А. Евтодьевой из ее сборника «Учимся петь, танцевать, играя».

Для эффективной работы нужно иметь хорошую базу:

библиотеку книг программы «Ладушки» И. Новоскольцевой и И. Каплуновой;

видео и книги программы «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой;

материалы А. Евтодьевой (сборник «Учимся петь и танцевать, играя», ее диски и ноты с песнями для всех праздников);

видео танцев и праздников В. Вержаковой; программу О. Радыновой «Слушание музыки»;

видео, аудио и книги программы Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»;

журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя».

Репертуар песен для разных групп удобно хранить в отдельных папках.

Для каждой возрастной группы – своя.

Для проведения утренней гимнастики берите также русские народные мелодии («Пойду ли, выйду ль я», «Калинка-малинка», «Ах ты, береза», «Валенки», «Светит месяц» и т.д.);

Так как у детей дошкольного возраста, в первую очередь развито наглядно-образное мышление, на каждом занятии необходимо использовать наглядный материал (игрушки, репродукции картин, иллюстрации); Желательно просматривать свои праздники на видео для самоанализа. Каждый новый учебный год музыкальным руководителям нужно писать свои пожелания по приобретению для музыкального кабинета канцелярии, костюмов и атрибутов к праздникам и развлечениям; Также перед праздником пишутся пожелания о необходимом. «Праздник – мощное средство воспитания чувств.

Если поставить целью вызвать ЧУВСТВО РАДОСТИ, то работа будет проводиться более глубокая» (цитата из статьи, посвященной празднику в детском саду. Журнал «Справочник методиста» ноябрь 2015 года)

На выпускной не следует брать песни, где поется о прощании с детством («Детство» Ю. Шатунова, «Куда уходит детство» А. Пугачевой). Это ведь не школьный выпускной.

«Всегда иметь в репертуаре каждой возрастной группы номер, который можно показать неожиданным гостям». Т. Суворова.

В начале занятия дети обычно разучивают какое-то новое движение.

Праздник рассчитывается так: время занятия умножается на два (вторая младшая – 30 минут, средняя – 40 минут, старшая – 50 минут, подготовительная – 1 час)

На выпускном празднике поблагодарить всех сотрудников можно всего лишь одним четверостишием, затем спеть песню про журавликов (переделанная немного для выпускного песня А. Евтодьевой «Улетают журавли»), после песни отдать журавликов маме, подойти обнять свою воспитательницу, а после праздника запустить журавликов в небо с воздушным шариком, загадав желание.

Для игры на д.м.и. много потрясающих оркестровок можно взять в программе Т.Э. Тютюнниковой. Не надо придумывать сложные движения.

«Любое самое высокое мастерство основано на умении хорошо делать элементарные вещи» (Игорь Москвин).

Игры на празднике не должны быть однотипные.

Например: 1. Сложить из букв слово.

  1. Сложить из пазлов корабль).

Важно пополнять словарный запас детей. Не употреблять все время слово «Молодец», «Веселый», «Красивая». Существует специальный список слов для обозначения характера музыки и для похвалы ребенка. Ознакомьтесь с ним.

Слушание музыки лучше всего делать активным (например, под «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского дети импровизируют с белыми шарфиками).

В каждом занятии должны быть две импровизации, тогда в конце года вы детей не узнаете, такими они будут творческими. Важно следить за грамотностью своей речи: чтобы не было сорных слов, косноязычия. Хорошо самим культурно обогащаться – ходить в музей, в филармонию, в театр.

Посещайте профессиональные курсы лучших педагогов дошкольного образования.

Репертуар, который используется музыкальным руководителем, должен быть доступен для восприятия детьми дошкольного возраста (например, тема стиляг не подходит для дошкольников – они еще читают и смотрят сказки).

Много полезного можно почерпнуть из вебинаров потрясающего педагога Т. Э. Тютюнниковой. Хорошо, когда есть команда – люди, которые помогают словом и делом, потому, что музыкальный руководитель совмещает в себе очень много видов деятельности (музыкант, сценарист, хореограф, режиссер, художник-оформитель, мастер по изготовлению атрибутов и т.д.). И иногда какую-то задумку интересную может не докрутить, где-то логически не домыслить, что-то не суметь сам сделать.

Верните ребенку детство!