Получение разрешения на земляные работы

Подготовку разрешений на производство земляных работ для их дальнейшего рассмотрения на соответствующей Комиссии осуществляет Главное Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска. Для получения разрешения на производство земляных работ Заказчик представляет в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска следующие документы:

Подготовку разрешений на производство земляных работ для их дальнейшего рассмотрения на соответствующей Комиссии осуществляет Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска. Для получения разрешения на производство земляных работ Заказчик представляет в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска следующие документы:

1) заявление на получение разрешения на производство земляных работ

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;

3) копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

4) программа выполнения изысканий – при проведении инженерных изысканий;

5) проектная документация — при строительстве, реконструкции и ремонте инженерных коммуникаций; строительстве объектов, не требующих получения разрешения на строительство; посадке зеленых насаждений и благоустройстве;

6) график производства земляных работ, который содержит сроки и этапы проведения работ;

7) оригиналы согласований производства земляных работ, подписанные представителями всех заинтересованных организаций и правообладателей земельных участков;

8) копия свидетельства о допуске на выполнение работ, выданного Саморегулируемой организацией (далее – СРО), в случаях, если заявленные работы указаны в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624;

9) топографическая съемка М 1:500 с обозначением места разрытия – при шурфовке и ремонте инженерных сетей;

10) акт разграничения балансовой принадлежности сетей.

Кроме того, заявитель вправе, по собственной инициативе, приложить к заявлению правоустанавливающие документы на земельный участок или имущество, расположенное на нем или разрешение на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в соответствии с Положением Правительства УР от 24.08.2015 г. № 417 – при строительстве объектов, не требующих получения разрешения на строительство».

Разрешение на проведение земляных работ

Разрешение на проведение земляных работ необходимо получать строительным организациям и частным лицам при раскрытии грунта и вскрытии дорожных покрытий. Делаться это может с разными целями: проведение ремонтных работ проходящих под землей коммуникаций, строительство, установка рекламных конструкций. Подобное разрешение выдается местной администрацией.

Порядок получения разрешения

Выдача разрешения на проведение земляных работ возможна после подачи соответствующего заявления в местную администрацию напрямую, то есть лично, либо с помощью интернета, через сайт Госуслуги. Услуга не требует оплаты. Срок получения извещения о выдаче или отказе в получении разрешения — 10 дней. Основанием для отказа в предоставлении услуги являются: — представление неполного пакета документов; — заявление подано лицом, не имеющим на это права; — поданные документы имеют исправления, вписки, повреждения, затрудняющие правильную интерпретацию содержащихся в них сведений; — какой-либо из представленных бланков документов не соответствует требованиям законодателя.

Перечень документов, необходимых для предоставления разрешения местными органами власти

Заявление на получение разрешения необходимо подкрепить соответствующей документацией. Перечень документов определяется местными органами власти. Однако, сайт Госуслуги представляет стандартизированный набор документов. Так, в частности, необходимо представить:

  1. Документацию проекта (подлинник).
  2. Проект и расписание проведения работ, получившее одобрение собственника земельного участка (подлинник).
  3. Обязательство по проведению восстановительных работ, раскопанных участков.

С полным перечнем документов можно ознакомится на сайте местной администрации или на Портале государственных услуг, там же можно найти образец составления заявления.

Содержание ордера и полномочия, им налагаемые

В случае, если администрация подтверждает свое согласие выдачей разрешения на проведение требуемых земляных работ, заявитель получает ордер, в котором прописывается полная информация, касающаяся сферы его действия: полное наименование заказчика и подрядчика со всеми их контактными данными; исчерпывающие сведения о лице, ответственном за проведение работ; полное описание предстоящих работ; сроки их выполнения; описываются предполагаемые нарушения благоустройства, а также указывается организация, на которую возлагаются обязательства по устранению перечисленных нарушений. Работы, связанные с выемкой грунта, должны производиться в строгом соответствии с указанными в ордере данными. Если продолжительность работ превысила максимально разрешенный срок на 5 дней, ордер считается просроченным. После завершения работ и приведения земельного участка в должный вид, заявитель должен пригласить специалиста, чтобы тот заверил надлежащее окончание работ.

Разрешение от саморегулируемой организации

Для проведения земляных работ в ряде случаев требуется вступление в СРО — саморегулируемую организацию. Суть деятельности этой организации состоит в контроле за качеством предоставляемых строительными фирмами услуг. Данная необходимость возникла ввиду того, что с недавнего времени государство освободило себя от забот по лицензированию деятельности строительных компаний. Обязательное вступление в саморегулируемую организацию не требуется при разработке и уплотнении грунта механизированными средствами. Наличие же членства в СРО считается обязательным при проведении таких работ, как:

  • разрабатывание грунта гидромеханическим способом;
  • искусственная заморозка грунта;
  • разрабатывание грунта в ходе прокладки канализации, водопровода.

Преимущества вступления в саморегулируемую организацию

Компания, занимающаяся осуществлением земляных работ и являющаяся членом СРО обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  1. Существенно расширяется спектр оказания услуг за счет увеличения списка объектов, на которых может работать строительная фирма.
  2. Заказчики испытывают больше доверия.
  3. Компания получает доступ к тендерам.
  4. Компания защищает себя от внезапного прекращения деятельности.

Членство в СРО платное, при вступлении в организацию необходимо уплатить вступительный взнос, внушительная сумма выплачивается фонду, занимающимся выплатами компенсаций, а также необходимо вносить ежемесячные либо ежеквартальные взносы. Оформление разрешения на проведения работ, связанных с разработкой грунта, изобилует массой нюансов самого разнообразного свойства. Поэтому самым целесообразным способом действий при наличии разнообразных затруднений, связанных с отказом в выдаче разрешения, трудностью с оформлением разрешительной документации — рекомендуем Вам обратиться к юристам нашего сайта, которые сумеют разрешить возникшие вопросы с опорой на действующее законодательство.

Выдача разрешения на проведение земляных работ

Практически ни одно строительство не обходится без проведения земляных работ. Сюда относится заложение фундамента здания, подведение водопровода, газопровода, канализации и прочих коммуникационных сетей. В зависимости от типа и размеров будущей постройки объёмы земельных работ могут быть весьма значительными.

Вместе с тем, выемка грунта вблизи других строений и объектов инфраструктуры может привести к их повреждению и даже разрушению. Поэтому рытьё котлованов и прокладка траншей требует выдачи разрешения на проведение земляных работ со стороны соответствующих надзорных органов.

Нормативно-правовая база

Порядок произведения работ по капитальному строительству достаточно чётко регламентирован положениями градостроительного законодательства. Статья No52 прописывает необходимость наличия у строительных организаций лицензии, а также получения допусков и разрешений. Любые работы, производимые на глубине более 2-х метров, либо рядом с ранее проложенными подземными коммуникациями, сопряжены с повышенной опасностью.

В связи с этим, при их проведении необходимо соблюдать требования техники безопасности (ТБ), а также получить отдельное разрешение от строительно-надзорных организаций. Данные требования прописаны в положениях официальных строительных нормативов и даны в следующих главах СНиП:

  • ТБ при проведении строительных и ремонтных работ жилого фонда.
  • ТБ при строительстве и ремонте зданий промышленного назначения.
  • Охрана труда рабочих при дорожном строительстве.
  • Охрана труда при использовании строительного оборудования и техники.
  • Правила эксплуатации электрических и газовых сетей.

Кроме этого, правила земельных работ устанавливаются в нормативных актах, разработанных Минстроем и Минрегионом. Если строительство производится в природоохранных зонах и на заповедных территориях, потребуется получение одобрения Минприроды или местных природоохранных организаций. Постановление Минрегиона от 2009 года предписывает обязательное получение строительными компаниями допуска на оказание строительно-ремонтных услуг.

К ним относятся:

  • Устройство несущих фундаментов зданий.
  • Монтаж стен и межэтажных перекрытий.
  • Прокладка временных подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок, прокладка коммуникаций к объекту строительства.

Выдача подобных допусков находится в ведении местных саморегулирующихся организаций – СРО.

СРО

Саморегулирующая организация перед выдачей разрешения на проведение земляных работ, прокладку коммуникаций и непосредственный монтаж здания, производит проверку фирмы-застройщика на предмет наличия всех необходимых для этого лицензий. Данная процедура производится на основании стандартных нормативов, поэтому полученное разрешение действительно на всей территории Российской Федерации.

Для получения допуска строительная компания должна вступить в членство СРО. Сегодня они подразделяются по видам деятельности и отвечают за лицензирование:

  • Строительных организаций.
  • Проектных бюро.
  • Организаций, занимающихся изыскательной деятельностью.

Соответственно, если нормативные акты для проведения строительства требуют наличия допуска проектного СРО, то его невозможно заменить разрешением, выданным строительной СРО. Часто для оказания целого спектра строительно-монтажных или ремонтно-реставрационных услуг застройщик должен иметь на руках все три вида допусков.

Чтобы стать членом СРО, руководство компании должно подать заявку в его правление и заполняются анкеты, содержащие полную информацию о реквизитах фирмы, о количестве сотрудников и их профессиональных навыках, строительной специализации и так далее. К рассмотрению правления представляются документы работников, подтверждающие их квалификацию – дипломы, допуски, удостоверения, сертификаты. Если фирма не имеет в своём штате профессионалов, требуемых для проведения строительных работ, во вступление в СРО и получении допуска ей будет отказано.

Также потребуется перечислить в фонд организации ряд платежей:

  • 5 тысяч рублей в качестве вступительного взноса.
  • Денежный взнос в компенсационный фонд организации.
  • Минимальный его размер составляет от 150 тысячей рублей, а максимальный зависит от стоимости взятого компанией-застройщиком подряда.
  • Ежемесячные или ежеквартальные взносы, составляющие порядка 5 тысячей рублей. Различные целевые взносы.

Далее компания оформляет страховку гражданской ответственности в любой страховой компании, предоставляющей подобные услуги. Членство в СРО даёт строительной компании ряд преимуществ:

  • Возможность участвовать в тендерах и прочих конкурсах на предоставление строительных услуг.
  • Допускает работу на опасных и охранных объектах: связанных с высоковольтным напряжением, взрывоопасными и горючими материалами; производить реставрацию архитектурных памятников; производить строительно-ремонтную деятельность в природоохранных и водоохранных зонах.
  • Возводить здания, относящиеся к категории капитального строительства.

Ответственность застройщика

Попытки застройщика начать работу без получения указанных выше допусков могут привести к неприятным последствиям. Например, к начислению крупных штрафов, запрету осуществлять какую-либо строительно-ремонтную деятельность. В крайних случаях – к принудительной ликвидации предприятия в соответствии с постановлением судебных органов и к уголовной ответственности руководящих работников фирмы. Деятельность самих СРО регулируется государственными службами по технологическому и экологическому надзору.

После вступления в СРО и получения всех необходимых допусков, компания несёт перед ней непосредственную ответственность за качество предоставляемых услуг. В соответствии с Федеральным законодательством о саморегулируемых организациях, они обязаны производить плановые проверки деятельности своих членов. В некоторых случаях производятся и внеплановые проверки. Причиной для них являются претензии заказчика к качеству оказываемых услуг, и в случае выявления нарушений, к застройщику применяются различные меры дисциплинарных взысканий.

Среди прочих возможных нарушений, караемых в соответствии с административным законодательством, следует упомянуть неправильное оформление рабочих-гастарбайтеров и работников, не достигших возраста совершеннолетия. Такие категории рабочих оформляются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и параграфами КЗоТ.

Узаконивание земляных работ

Работы с землёй в большинстве случаев требуют наличия особого разрешения на проведения земляных работ, которое выдаётся в виде ордера. Для получения подобного ордера уполномоченному представителю строительной компании следует обратиться непосредственно в местную администрацию, либо направить заявку при помощи интернет-сайта «Госуслуги». В последнем случае заявителю не нужно собирать полный пакет документации с полной информацией о своей фирме. Часть этих данных передаётся посредством электронной переписки, в виде ответа от СРО и прочих надзорных органов на соответствующий запрос администрации.

Письменное ходатайство подаётся в отдел местной администрации, занимающийся техническим инспектированием. Проследить за порядком прохождения заявки по инстанции можно на электронном сайте Госуслуг. Обращаться с заявлением о выдачи разрешения на проведение земельных работ имеет право как физическое (организация), так и частное (индивидуальный предприниматель) лицо. Для получения ордера к заявлению необходимо приложить следующую документацию:

  • Паспорт лица, непосредственно занимающегося получением ордера.
  • Документ, подтверждающий полномочия данного гражданина как доверенного лица такой-то компании.
  • Документ должен быть заверен подписью генерального директора и печатью организации.
  • Заявление в письменной или электронной форме. В последнем случае и весь пакет документов подаётся в онлайн-режиме, а для его заверения используется электронная подпись. Временной график проводимых работ. В нём следует указать все этапы строительства с ориентировочными сроками их выполнения.
  • Строительно-проектная документация предстоящих работ. Если строительно-ремонтные работы будут производиться на режимных объектах или в охраняемых зонах, потребуется составить список всех задействованных в них сотрудников фирмы. Это необходимо для предоставления им личного разрешения на проход внутрь охраняемой территории.
  • Имеющиеся разрешительные документы – лицензии и допуски, дающие компании право заниматься данным видом деятельности. Полный перечень разрешительной документации зависит от специфики предстоящих работ.

Согласно нормативным актам, сроки рассмотрения заявки и выдачи ответа не должны превышать двух календарных недель, закрытие ордера потребует максимум 8 дней, а внесение в него изменений и корректировок – не более 5 дней. Выдача разрешения на проведение земляных работ производится абсолютно бесплатно. Администрация может не принять поданные документы и отказать в выдаче разрешения по следующим мотивам:

  • Неполный или неправильно составленный пакет документации.
  • Окончился срок действия разрешительной документации – лицензий и допусков. Случайное или предумышленное искажение информации о фирме или объекте строительства.
  • Некорректное использование электронной подписи.
  • Нарушения в составлении письменной или электронной заявки.
  • Неверный формат подачи документации в электронном виде.

Закрытие ордера

После того, как все работы закончены, застройщик обязан удостоверить сдачу построенного объекта. Одним из этапов сдачи является закрытие ордера земельных работ. Для этого либо отправляют онлайн-заявку при посредстве сайта «Госуслуги», либо передают заявление в администрацию через доверенное лицо. Для закрытия ордера компания-производитель работ должна вернуть земельный участок в состояние, приемлемое для дальнейшего использования, то есть рекультивировать его.

Под рекультивацией подразумевается прокладка пешеходных дорожек, автомобильной трассы, разбивка газонов, высаживание деревьев и кустарников. В ряде случаев, когда рабочий процесс происходил вне населённых пунктов, для закрытия ордера достаточно просто привести землю в исходное состояние – засыпать ямы и траншеи, завезти обратно снятый плодородный слой почвы.

Если работы затянулись сверх срока, законодательство предусматривает возможность продления времени действия ордера. Для этого необходимо подать заявление об его пролонгации в ту же организацию, где был получен данный ордер. В некоторых случаях ордер может быть закрыт раньше срока: например, при выявлении нарушений застройщиком предписаний надзорных органов, при обнаружении грубых нарушений им строительных нормативов и так далее.

В этом и подобном случаях компания-застройщик может автоматически лишиться и лицензии на произведение всевозможных строительно-монтажных работ.

Помощь юриста

Для максимально скорого получения разрешения на проведение земляных работ следует воспользоваться помощью юриста. Любые задержки в получении любой разрешительной документации крайне нежелательны для любой коммерческой организации. Не являются исключением и строительные фирмы – не зря говориться «время – деньги»: чем раньше будет начато и завершено строительство, тем больше прибыли оно принесёт застройщику.

Получение ордера или допуска требует корректного и юридически грамотного составления всех документов – от заявки до проектной документации. Малейшие нарушения регламента заполнения становятся причиной отказа в выдачи разрешения. А это простой рабочих, техники, и в итоге – штрафные санкции за не сданный вовремя объект. Потратив мизерную часть своего бюджет на услуги высококвалифицированного юриста, строительная компания сэкономит в сотни раз больше средств и времени на получении всей разрешительной документации.

Земляные работы в начале строительства: порядок и правила проведения

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!

1 В каких случаях необходимо Разрешение (Ордер) на земляные работы.

Обязательное оформление Разрешения (Ордера) на производство всех видов работ, по строительству, реконструкции, ремонту объектов и иных работ подземных, надземных сооружений в пределах городской черты города Челябинска, влекущих нарушение благоустройства или естественного природного ландшафта. То есть любое нарушение благоустройства или его природного ландшафта, то в зависимости от вида работ Вы должны будите оформить Разрешения (Ордера) на производство тех видов работ, которые будите производить. Исключение составляет: посадка деревьев; текущий ремонт дорог (ямочный); производство работ по установке дорожных знаков; выполнение работ по прочистке ливневой и фекальной канализации.

2. Сроки, вид, объем, и место.

Разрешение (Ордер) действителен на указанные в нем вид, объем, срок и место проведения работ. В пакете документов подаваемых на оформление Разрешения (Ордера) на земляные работы указываются конкретно вид работ ( разработка приямков или траншеи для прокладки коммуникации и т.д.), так же указываются объемы работ. Срок проведения работ, до какого числа работы будут выполнены. Определением места проведения работ служит не только адрес, либо ориентир, но и План трасс, так называемая трассировка линейного объекта. Поэтому при подаче документов очень важно определится с объемом работ (на какой площади участка будет нарушено благоустройство или естественный природный ландшафт, сколько приямков будет выкопано), в учет необходимо брать наличие зеленых насаждений и не коем образом не повреждать их, заваливать землей и строительными материалами. Определится со сроком проведения земляных работ очень важно, т.к. в Разрешении (Ордере) на земляные работы данный срок указывается отдельно. Поэтому Разрешение (Ордер) на земляные работы иногда делят на этапы (если трассировка линейного объекта большая). Сроки на виды работ в Разрешении (Ордере) на земляные работы указываются отдельно, непосредственно сами земляные работы до конкретного числа, что означает, если приямок будет открыт сверх этого срока, то будет штраф. Отдельно указывается срок восстановления благоустройства, до какого числа благоустройство должно быть восстановлено.

3. Согласование прохождения по территории либо согласование перекрытия (или частичного) проезжей части.

Как правило, согласование прохождения по частной территории берется до начала проектирования, но могут запросить согласование производства приямков (промежуточных, или траншеи, в случае если строительство объекта производится методом МНБ) на частной территории. Так же в случае перекрытия либо частичного перекрытия проезжей части дороги предоставляются документы с точными датами и сроком перекрытия или частичного перекрытия.

4. Кто должен оформлять Разрешение (Ордер) на земляные работы Заказчик или Подрядчик. Независимо Физическое или Юридическое лицо ответственность за оформление всей разрешительной документации лежит на Заказчике. Все требования, предписания, штрафы, будут всегда выписываться на Заказчика производства работ.

Подрядчик, штрафуется непосредственно за нарушение:

требований законодательства;

оформленной документации на проведение работ.

5. Количество Разрешений (Ордеров).

При строительстве объекта, затрагивающем несколько улиц, или при большой протяженности трассы строительство и ремонт ведутся поэтапно с оформлением Разрешения (Ордера) на земляные работы на каждый этап отдельно. Прокладка или вынос внеплощадочных сетей оформляется отдельным ордером. Разрешение (Ордер) на земляные работы в зависимости от сложности, и даже на небольшом участке дороги может быть поэтапным или разбит на несколько Разрешений (Ордеров) на земляные работы.

6. Недопустимо оформление Разрешение (Ордера) на земляные работы планово-текущего характера под видом устранения аварии.

МКУ «АТИ» есть сведения о балансовой принадлежности линейного объекта, а также карта всех коммуникаций (с указанием диаметра и давления, если это труба, и т.д.) таким образом, при подаче документов не соответствующих действительности, следует отказ в выдаче Разрешения (Ордера) на земляные работы. В дальнейшем при подаче документов по данному Объекту, пакет документов проверяется более досконально.

7. Не отраженные коммуникации.

В случае обнаружения действующих коммуникаций, не указанных в проекте или не соответствующих данным проекта, ответственное лицо обязано вызвать на место представителей владельцев сетей, проектную организацию, МКУ «АТИ» для принятия решения по данному вопросу. Перемещение существующих подземных сооружений, не предусмотренное утвержденным проектом, без согласования с заинтересованными организациями, ГУАиГ и МКУ «АТИ», даже если указанные сооружения мешают производству работ не допустимо. Так же в процессе производства земляных работ недопустимо заваливать землей и строительными материалами зеленые насаждения, крышки колодцев, водосточные решетки и пункты городской полигонометрии. Для защиты этих элементов должны применяться щиты и короба, обеспечивающие свободный доступ.

8. Назначение ответственного лица.

Для оформления Разрешения (Ордера) на производство земляные работы необходимо назначить ответственных лиц из числа инженерно-технических работников, обладающих необходимыми техническими знаниями для выполнения поручаемых работ, знакомых Правилами и отвечающих за безопасность людей, соблюдение правил дорожного движения, сохранность существующих сооружений и восстановление нарушаемого благоустройства, естественного природного ландшафта в сроки, указанные в Разрешении (Ордере).

9. Как «зарегистрировать» свой линейный объект на карте городских коммуникаций, без разрешения на строительство.

9.1. Перед проектированием любого линейного объекта (вне собственного земельного участка) Заказчик обращается в МУП «АПЦ» за АПЗ (Архитектурно-планировочным заданием), после чего с Вашим линейным объектом, который еще даже не запроектирован и тем более не построен будут считаться, в дальнейшем при выдаче АПЗ другим Заказчикам по данному адресу, в течении определенного времени.

9.2. До начала строительных работ Заказчик обращается в МУП «АПЦ» за Актом перенесения Трасс в натуру. Перенесение трасс в натуру проектируемых инженерных коммуникаций производится МУП «АПЦ» по заявкам Заказчика при наличии согласованного проекта. Перенесение трасс в натуру самой строительной организацией запрещается. Перенесение трасс в натуру оформляется актом и схемой разбивки с привязками и реперами, которые выполняются представителем МУП «АПЦ».

9.3. После монтажа линейного объекта, (до засыпки) производится Исполнительная съемка, с обязательным нанесением и сдачей Вашего Линейного объекта на карту городских коммуникаций в МУП «АПЦ». На данный момент очень много компаний которые, так же оказывают данный вид работ, при этом они дешевле, т.к. не сдают данные по вашему объекту в МУП АПЦ. Таким образом, в случае если подрядная организация не сдает данные в МУП АПЦ, то Ваш линейный объект не отраженный на городской карте линейных коммуникаций может так и остаться условным (и то, только в случае выдачи АПЗ и какое то время). Обратная засыпка может быть произведена только в присутствии представителей всех (пересекаемых) коммуникаций, иначе повторное вскрытие линейного объекта и восстановление благоустройства.

10. Транспортная схема.

В пакет оформления разрешительной документации входит разработка и согласование Транспортной схемы с ГИБДД УМВД России по Челябинску.

Транспортная схема разрабатывается в соответствии с Правилами ПДД, в которой указываются транспортные знаки, для производства земляных работ.

11. Восстановление благоустройства.

11.1. У компании, восстанавливающей асфальтное покрытие — благоустройство должна быть своя лаборатория (или договор с лабораторией), которая выдаст справку о соответствии качества, только в этом случае благоустройство и восстановление асфальта будет принято.

11.2. Восстановление грунтового покрытия производится поверх слоя откопанного грунта, укладывается слой чернозема, обязательно разравнивается.

11.3. Организации, выполняющие работы по восстановлению грунтового или асфальтового покрытия проезжих частей и тротуаров, несут ответственность за его качественное состояние в течение ТРЕХ лет после завершения работ.

12. Подключение к сетям (техническое присоединение), без Разрешения на строительство на линейные объекты.

В зависимости от функционального назначения Линейного объекта, и «перспективы развития», техническое присоединение (врезка) допустимы без Разрешения на строительство.

13. Ответственность за проведение земляных работ и иных работ, влекущих нарушение благоустройства или естественного природного ландшафта на территории города Челябинска.

В случае выявления фактов нарушения, Порядка несоблюдения оформления производства земляных работ, оформляется протокол о факте нарушения.

Если факт нарушения Порядка, связан с нарушением охранной зоны коммуникаций или нанесением городскому хозяйству значительного материального ущерба, материалы на руководителей и должностных лиц передаются в органы прокуратуры в установленном законом порядке. Ответственность за нарушение настоящих Порядка в равной степени несут как организации — производители работ, так и Заказчик этих работ, который обязан осуществлять технический надзор за их проведением. В случаях, предусмотренных законодательством, граждане, должностные и юридические лица, виновные в нарушении Порядка оформления Разрешения (Ордера) на производство земляных работ, привлекаются к уголовной, административной, гражданской и дисциплинарной ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

14. Снос зеленых насаждений.

В некоторых случаях, для того что бы оформить Разрешение (Ордер) на производство земляных работ необходимо оформить Разрешение на снос зеленых насаждений в соответствии с действующим законодательством.

В таких случаях создается комиссия, составляется Акт, производится расчет стоимости сноса зеленых насаждений. После оплаты или в зависимости от предписания (посадить деревья) обязаны нанять на производство работ специализированную компанию для сноса зеленых насаждений.

После сноса зеленых насаждений до выкорчевки корней деревьев, извещают МКУ «АТИ» для освидетельствования сноса зеленых насаждений, после чего, производится выкорчевка корней деревьев.

15. Порядок закрытие ордера.

В соответствии с действующими требованиями законодательства, для закрытия ордера необходимо представить следующие документы:

1) исполнительная съемка линейного объекта, благоустройства и озеленения с указанием элементов благоустройства, озеленения;

2) акт приемки восстановленного благоустройства;

3) справка инструментального контроля состояния покрытия.

В случае некачественного восстановления благоустройства организация, проводившая работы, обязана по требованию МКУ «АТИ» устранить недостатки.

Заказчик несет ответственность за качество выполненных работ по благоустройству в течение ТРЕХ лет.

Наименование услуги

Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск» Архангельской области

Орган Администрации муниципального образования «Город Архангельск», предоставляющий услугу

Прием документов

Заявители

  • физические лица;
  • юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления)

От имени физических лиц вправе выступать:
представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;
законный представитель физического лица (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.

От имени организаций (юридических лиц) вправе выступать:
руководитель организации при представлении документов, подтверждающих его полномочия;
представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законом и учредительными документами организации.

В случае оформления доверенности в форме электронного документа она должна быть подписана с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи

Результат предоставления услуги

  • выдача разрешения (ордера) на право производства земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск»;
  • выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения (ордера) на право производства земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск»;
  • выдача продленного разрешения (ордера) на право производства земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск»;
  • выдача уведомления об отказе в продлении разрешения (ордера) на право производства земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск»;
  • выдача закрытого разрешения (ордера) на право производства земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск»;
  • выдача уведомления об отказе в закрытии разрешения (ордера) на право производства земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск»

Срок предоставления услуги

до 9 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя

Стоимость услуги

Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе

Документы, подлежащие представлению заявителем

Для получения разрешения (ордера) на право производства земляных работ заявитель представляет:

  • заявление о выдаче разрешения (ордера) на право производства земляных работ (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
  • заявление о выдаче разрешения (ордера) на право производства земляных работ (для физических лиц);
  • документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если интересы заявителя представляет его представитель);
  • рабочий проект (рабочие чертежи) на строительство, ремонт или реконструкцию подземных коммуникаций или на иные работы, связанные с доступом к ним, и (или) сводный план сетей, согласованный(ые) в установленном порядке с заинтересованными, контролирующими организациями (службами) и с организациями, эксплуатирующими линейные объекты (электропроводы, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги и иные сооружения), находящиеся в пределах границ земельного участка, на котором планируется производство земляных работ, а также с иными лицами, чьи интересы могут быть затронуты при проведении земляных работ;
  • раздел проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия (в случае производства земляных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия);
  • календарный график производства земляных работ, предусматривающий конкретные виды работ и сроки их выполнения (при выполнении нескольких видов работ);
  • приказ о назначении работника, ответственного за соблюдение Правил благоустройства и озеленения муниципального образования «Город Архангельск» при производстве земляных работ (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
  • договор технологического присоединения (в случае, когда разрешение (ордер) оформляется для строительства сетей в целях технологического присоединения объекта);
  • договор подряда на производство земляных работ (в случае, когда производство работ выполняется подрядной организацией);
  • согласование собственников (владельцев, пользователей) земельных участков, используемых для проведения земляных работ. В случае необходимости немедленного выполнения работ по ликвидации последствий аварийной ситуации – извещение собственников (владельцев, пользователей) земельных участков, используемых для проведения земляных работ

Для продления разрешения (ордера) на право производства земляных работ заявитель представляет:

  • заявление о продлении разрешения (ордера) на право производства земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск»;
  • разрешение (ордер) на право производства земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск»;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если интересы заявителя представляет его представитель)
    Для закрытия разрешения (ордера) на право производства земляных работ заявитель представляет:
  • заявление о закрытии разрешения (ордера) на право производства земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск»;
  • акт сдачи-приемки выполненных работ по благоустройству территории после производства земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск»;
  • разрешение (ордер) на право производства земляных работ, в котором ставится отметка о его закрытии;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если интересы заявителя представляет его представитель)

Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

  • свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
  • правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости);
  • разрешение на строительство объекта (в случае, когда разрешение (ордер) оформляется на производство работ по прокладке внеплощадочных инженерных сетей по объекту капитального строительства (реконструкции);
  • разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута (в случаях, предусмотренных постановлением Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»);
  • разрешение на свод зеленых насаждений (в случае если при производстве земляных работ требуется свод зеленых насаждений);
  • договор на восстановление участка автомобильной дороги, заключенный с департаментом транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (в случае производства земляных работ в полосе отвода автомобильной дороги, находящейся в зоне ответственности департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»), либо отметку «Вне зоны ответственности департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск». В случае производства земляных работ в полосе отвода автомобильной дороги, находящейся в зоне ответственности департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» методом горизонтально направленного бурения – согласование департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

Нормативно-правовые акты

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государ-ственных и муниципальных услуг»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;
  • постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме»;
  • постановление Правительства Архангельской области от 5 апреля 2011 года № 102-пп «О создании государственной информационной системы Архангельской области «Архангельская региональная система межведомственного электронного взаимодействия»;
  • постановление Правительства Архангельской области от 18 ноября 2014 года № 460-пп «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории исторического центра города Архангельска (в Ломоносовском, Октябрьском и Соломбальском территориальных округах)»;
  • постановление мэрии города Архангельска от 22 июня 2012 года № 164 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами Администрации муниципального образования «Город Архангельск»;
  • решение Архангельской городской Думы от 21 марта 2012 года № 410 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами Администрации муниципального образования города Архангельска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами Администрации муниципального образования города Архангельска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг»;
  • решение Архангельской городской Думы от 25 октября 2017 года № 581 «Об утверждении Правил благоустройства и озеленения муниципального образования «Город Архангельск»;
  • решение Архангельской городской Думы от 25 ноября 2015 года № 291 «Об утверждении Положения об Администрации муниципального образования «Город Архангельск»;
  • постановление Администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 21 июня 2018 года № 787 «Об утверждении Порядка выдачи разрешения (ордера) на право производства земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск»;
  • постановление мэра города Архангельска от 16 декабря 2014 года № 1084 «Об утверждении положения о департаменте градостроительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

Порядок обжалования

Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) Администрации муниципального образования «Город Архангельск», ее должностных лиц, муниципальных служащих.

Жалобы подаются:
на решения или действия (бездействие) должностных лиц либо муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Город Архангельск» – руководителю органа Администрации муниципального образования «Город Архангельск», предоставляющего муниципальную услугу;
на решения и действия (бездействие) руководителя органа Администрации муниципального образования «Город Архангельск», предоставляющего муниципальную услугу, – Главе муниципального образования «Город Архангельск» или заместителю Главы муниципального образования «Город Архангельск», курирующему деятельность такого органа.

Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в административном регламенте, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации муниципального образования «Город Архангельск», их должностных лиц либо муниципальных служащих, также Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением мэрии города Архангельска от 28.08.2014 № 712 и административным регламентом.

Административный регламент (с изменениями и дополнениями)

Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск» Архангельской области

Изменения и дополнения

Постановление Администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 23.03.2016 № 312

Постановление Администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 21.03.2019 № 383

Постановление Администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 29.01.2020 № 152