Преимущества инвалидам по 44

КАК ВСТУПИТЬ В ВОИ

Кто может быть членом ВОИ

Членом ВОИ может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, являющийся инвалидом, законным представителем инвалида, опекуном или попечителем инвалида.

Как вступить в ВОИ

Для начала – ознакомиться с Уставом ВОИ (размещен на сайте в разделе «Устав»). После этого – обратиться с заявлением о приеме в члены ВОИ в местную организацию ВОИ, находящуюся по месту вашей регистрации или месту жительства. К заявлению необходимо будет приложить копию паспорта, копию документа, подтверждающего признание гражданина инвалидом (при наличии инвалидности), либо документ, удостоверяющий статус законного представителя инвалида, опекуна или попечителя.

Куда обратиться

На нашем сайте (в разделе «Региональные организации») вы можете найти контактные телефоны и электронные адреса всех региональных организаций, созданных и работающих в субъектах Российской Федерации. При обращении в соответствующую региональную организацию необходимо назвать адрес вашего постоянного проживания. Вам сообщат о местонахождении и контактных телефонах той местной организации ВОИ, в которую необходимо будет подать заявление о приеме в члены ВОИ.

Если по каким-то причинам вам не удалось найти необходимые контактные данные, напишите нам по электронному адресу (Управление организационной работы Аппарата ВОИ: uop.voi@mail.ru) и укажите в письме регион проживания. Мы сообщим Вам номера телефонов, по которым вы сможете связаться с региональной организацией

Какими бывают выгоды организации:(определения приводятся в именительном падеже)

Предложения со словосочетанием «выгоды организации»:

  • Применительно к существующей российской экономико-правовой среде признание выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) для целей бухгалтерского учёта существенно затруднено, в связи с наличием среди условий признания выручки условия «в» (наличие уверенности в том, что в результате конкретной операции произойдёт увеличение экономических выгод организации).

  • Согласно условию «в» уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдёт увеличение экономических выгод организации, может быть достигнута при получении в оплату актива или отсутствии неопределённости в его получении.

  • При этом уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдёт увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределённость в отношении получения актива.

(все предложения)

Глава V. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНВАЛИДОВ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие «инвалид», основания определения группы инвалидности

Статья 2. Понятие социальной защиты инвалидов

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Статья 3.1. Недопустимость дискриминации по признаку инвалидности

Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов

Статья 5. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки инвалидов

Статья 5.1. Федеральный реестр инвалидов

Статья 6. Ответственность за причинение вреда здоровью, приведшего к инвалидности

Глава II. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Статья 7. Понятие медико-социальной экспертизы

Статья 8. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы

Статья 8.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы

Глава III. РЕАБИЛИТАЦИЯ И АБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ

Статья 9. Понятие реабилитации и абилитации инвалидов

Статья 10. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду

Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида

Статья 11.1. Технические средства реабилитации инвалидов

Статья 12. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ

Статья 13. Медицинская помощь инвалидам

Статья 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации

Статья 14.1. Участие инвалидов по зрению в осуществлении операций с использованием факсимильного воспроизведения собственноручной подписи

Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

Статья 15.1. Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг

Статья 16. Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

Статья 17. Обеспечение инвалидов жильем

Статья 18. Утратила силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ.

Статья 19. Образование инвалидов

Статья 20. Обеспечение занятости инвалидов

Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов

Статья 22. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов

Статья 23. Условия труда инвалидов

Статья 24. Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов

Статья 27. Материальное обеспечение инвалидов

Статья 28. Социально-бытовое обслуживание инвалидов

Статья 28.1. Ежемесячная денежная выплата инвалидам

Статья 28.2. Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов

Статья 31. Порядок сохранения мер социальной защиты, установленных инвалидам

Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров

Глава V. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНВАЛИДОВ

Статья 33. Право инвалидов на создание общественных объединений

Статья 34. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 36. Действие законов и иных нормативных правовых актов

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Деятельность общественных организаций инвалидов в России

Согласно законодательству, общественные объединения инвалидов в России имеют право существовать в нескольких организационно-правовых формах. Это могут быть организации, учреждения, партии, движения, фонды и пр. В зависимости от их специфики общественным объединениям инвалидов положена поддержка в виде финансовой, юридическо-консультационной, имущественной и другой помощи.

Предоставление субсидий общественным организациям инвалидов

Конституционное право каждого на объединение применительно к инвалидам конкретизируется в их праве на создание общественных объединений, которое составляет важную основу социальной защиты инвалидов. Общественные объединения инвалидов создаются и действуют в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей. Со стороны государства общественным объединениям инвалидов гарантируется содействие и помощь, в том числе материальная, техническая и финансовая. Из федерального бюджета предоставляются субсидии на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов. Согласно постановлению Правительства РФ от 20 декабря 2010 г. № 1074, субсидии предоставляются следующим общероссийским общественным организациям и обществам инвалидов:

  • общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»;
  • общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»;
  • общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»;
  • общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы — «Инвалиды войны».

Субсидии предоставляются указанным общественным организациям инвалидов в России на частичное возмещение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, направленной на решение социальных проблем инвалидов, частичное финансовое обеспечение расходов на укрепление материально-технической базы, а также на реализацию проводимых ими мероприятий в целях реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

Формы общественных объединений в России

Федеральное законодательство допускает следующие возможные организационно-правовые формы общественных объединений инвалидов:

  • общественная организация;
  • общественное движение;
  • общественный фонд;
  • общественное учреждение;
  • орган общественной самодеятельности;
  • политическая партия.

Наиболее распространенной формой образования общественных объединений инвалидов является общественная организация, т. е. основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть как физические, так и юридические лица (общественные объединения). Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

Общественными организациями инвалидов признаются организации, которые созданы инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов. Среди членов общественной организации обязательно должны быть инвалиды или их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или Попечитель) общей численностью не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Органы государственной власти и местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности должны привлекать полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

В собственности общественных организаций инвалидов, осуществляющих деятельность на территории РФ, могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством РФ.

Поддержка общественных организаций инвалидов в РФ

Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут предоставлять в безвозмездное пользование имущество (включая здания, нежилые помещения) общественным объединениям инвалидов в РФ и организациям, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, если:

  • их уставный капитал полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов;
  • среднесписочная численность инвалидов в их составе по отношению к другим работникам составляет не менее 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее 25%;
  • это имущество используется данными объединениями и организациями на законных основаниях в течение не менее пяти лет на момент его предоставления.

Также общественным организациям инвалидов может оказываться поддержка как социально ориентированным некоммерческим организациям в следующих формах:

  • финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
  • осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Порядок проведения различных видов закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд регулируется положениями Федерального закона «О контрактной системе». Не является исключением и алгоритм предоставления различных преимуществ участникам закупочных процедур, относимых к специальным льготным категориям.

Дорогие читатели! Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете уточнить информацию у наших юристов. Звонки на все номера бесплатны.

  • 8 (800) 350-02-93 – Регионы
  • +7 (499) 938-72-19 – Москва
  • +7 (812) 425-64-79 – Санкт-Петербург

Правовая основа регулирования

Правовое регулирование порядка предоставления преимуществ осуществляется:

  • статьями 27-30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации №649, изданным 14 июля 2104 года и утверждающим перечень тех товаров, которые могут быть закуплены государственными и муниципальными заказчиками у организаций и предприятий уголовно-исполнительной системы;
  • Постановлением Правительства №341 от 15 апреля 2014 года, в котором установлен перечень обязательных к закупке товаров, подлежащих приобретению у организаций инвалидов;
  • для закупок, проводимых с участием организаций, признаваемых субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, регулирование закупок и предоставление преимуществ таким организациям происходит на основании Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

О каких преимуществах идет речь?

Преимущества при заключении государственных и муниципальных контрактов будут различаться в зависимости от того, о какой именно организации идет речь. В настоящее время на основании положений части 4 статьи 28 Федерального закона «О контрактной системе» преимущества предоставляются следующим категориям потенциальных исполнителей:

  • организациям уголовно-исполнительной системы Российской Федерации;
  • организациям инвалидов различных уровней создания, а также юридическим лицам, которые были созданы такими организациями;
  • представителям предпринимательства, имеющими статус субъектов малого предпринимательства;
  • социально ориентированным некоммерческим организациям.

Если говорить об организациях уголовно-исполнительной системы, то в настоящее время им предоставляются преимущества в виде повышения цены контракта на пятнадцать процентов от того значения, которое предложила такая организация. Однако итоговая цена контракта не может быть выше, чем изначально установленная начальная максимальная цена контракта.

Для того чтобы такие преимущества были предоставлены организации УИС, необходимо выполнить определенные условия, а именно:

  • закупка проводится в отношении товаров, которые определены в специальном перечне, установленном Правительством Российской Федерации в регулирующем Постановлении;
  • предприятие УИС по итогам проведения закупочной процедуры признано победителем торгов, и с ним должен быть заключён контракт;
  • на этапе подготовки проекта контракта к его подписанию сторонами, участвующими в закупке, потенциальный исполнитель по контракту заявил о своем желании получить такое преимущество и заключить контракт с увеличением его стоимости в пределах пятнадцати процентов от озвученного им предложения.

Для таких контрактов в данном случае действует правило, что он должен быть подписан даже в том случае, если после повышения цены стоимость контракта стала выше, чем другие озвученные предложения.

В отношении организаций инвалидов и созданных ими специальных юридических лиц также действует правило о предоставлении им преимуществ при проведении закупок. Преимущества выражаются, как и для организаций УИС, в виде увеличения цены контракта в пределах пятнадцати процентов от предложения такой организации. Однако действовать такое правило может только в том случае, если после увеличения цена, по которой подписывается контракт, не превысит размер начальной максимальной цены.

Что касается правила предоставления такого преимущества, то оно возможно только в том случае, если зафиксировано соблюдение одного из перечисленных ниже условий либо какой-либо группы из таковых:

  • предметом закупочной процедуры является какой-либо товар, внесенный в специальный перечень Правительством Российской Федерации. При этом если в этом же закупочном мероприятии предмет является групповым, и хотя бы один товар из такой группы не относится к указанному выше перечню, то никакие преимущества предоставлены потенциальному исполнителю быть не могут;
  • победителем закупки стала организация инвалидов вне зависимости от уровня ее образования либо специально созданное юридическое лицо, которое заявило о необходимости предоставления преимущества в виде пятнадцатипроцентной надбавки к имеющейся цене контракта.

Если же говорить о субъектах малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях, также относимым к льготным категориям потенциальных исполнителей, то в отношении них преимущества несколько отличаются и выглядят следующим образом:

  • федеральным законом в сфере осуществления закупок на государственного или муниципального заказчика наложена обязанность соблюдения ежегодного норматива в части закупок у СМП и СОНКО. Выглядит такой норматив как обязанность заказчика не менее пятнадцати процентов закупок от совокупного годового объема закупок проводить среди организаций, признаваемых СМП и СОНКО с установлением ограничения для участников в таких закупках (то есть не допускать до участия и победы организации, признаваемые участниками рынка среднего и крупного предпринимательства);
  • сокращение сроков проведения оплаты выполненных обязательств по контрактам. Однако такое сокращение может быть осуществлено только в случае принятия результатов исполнения контрактов без претензий. В случае если результаты приняты заказчиком в полном объеме, на оплату таких результатов бухгалтерии заказчика дается не более пятнадцати дней (для остальных участников закупочных мероприятий возможно производить оплату в течение тридцати дней с даты подписания документов о полном и безоговорочном исполнении контракта).

Все перечисленные преимущества могут быть предоставлены только в том случае, если организация предоставила документы, подтверждающие ее право на получение таких преимуществ.

Условия предоставления преимуществ

Главными условиями предоставления таких преимуществ являются:

  • осуществление закупки только конкурентным способом, если речь идёт о закупках у организаций УИС, а также у организаций, созданных инвалидами. Если закупка проводится у единственного поставщика, то предоставление преимуществ становится невозможным. Исключением является закупка, проводимая с единственным участником по итогам признания несостоявшейся одной из конкурентных процедур;
  • подтверждение статуса организации, имеющей право на предоставление льгот, путём предоставления специального пакета документов;
  • соблюдение при подаче заявки на участие в закупке требований документации о закупке, а также норм действующего законодательства в сфере закупок.

Как подтвердить свое право на преимущества при участии в закупках

Если говорить о порядке предоставления подтверждения в отношении права на получение преимуществ, то здесь ситуация носит неоднозначный характер. С одной стороны, такое подтверждение нужно ограниченному кругу организаций.

В первую очередь в настоящее время государственные и муниципальные заказчики требуют такое подтверждение от организаций, причисляющих себя к субъектам малого предпринимательства и к социально ориентированным некоммерческим организациям. От таких организаций требуется специально составленная декларация, подтверждающая факт принадлежности к СМП и СОНКО, а также выписка из Реестра СМП. Последний документ стал обязательным с сентября 2018 года после внесения очередных изменений в действующее закупочное законодательство.

Если вести речь об организациях, созданных в рамках уголовно-исполнительной системы, а также о юридических лицах, созданных для реализации производственных задач объединений инвалидов, то для таких участников закупочных мероприятий достаточно предоставить уставные документы. В таких документах должно иметь отражение образование участника закупки органами УИС или организации инвалидов.

Кому и когда не предоставят льготы

Льготы не будут предоставлены при проведении закупочных процедур в следующих случаях:

  • если закупочная процедура проводится с указанием нескольких предметов закупки, хотя бы один из которых не включен в специальный перечень для конкретного типа льготных категорий участников закупочных мероприятий (например, для УИС в установленном перечне содержится молоко, но если в закупке указано, что закупаются молоко и сливки, то о льготах не может быть речи, так как сливки в перечень не включены);
  • если закупка проводится путем заключения контракта с единственным поставщиком, в том числе при использовании единого агрегатора торговли;
  • остальным видам участников закупок, если к участию в такой закупке допускается широкий круг лиц;
  • если участвуют льготные категории участников закупок, но заказчик в конкретной закупке не установил возможность получения преимущества представителями льготной категории по причине того, что закупаются не входящие в специальные перечни товары.

Также льготы не будут предоставлены, если потенциальный исполнитель по контракту не подтвердит свое право на получение таковых. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

  • 8 (800) 350-02-93 – Регионы
  • +7 (499) 938-72-19 – Москва
  • +7 (812) 425-64-79 – Санкт-Петербург

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»