Рассрочка уплаты госпошлины

Содержание

Ст. 64 НК РФ (2017): вопросы и ответы

Ст. 64 НК РФ: официальный текст

Скачать статью 64 НК РФ

Ст. 64 НК РФ: вопросы и ответы

Ст. 64 НК РФ посвящена условиям получения переноса сроков уплаты налоговых платежей, сборов и (с 2017 года) страховых взносов. Для того чтобы понять, какие условия необходимо соблюсти, советуем внимательно ознакомиться с данной статьей, в которой будут даны ответы на все основные вопросы.

Кто имеет право заплатить налоги позже установленного срока?

На какой срок может быть отсрочен налоговый платеж?

Как вычислить размер льготы?

Что нужно сделать для перенесения срока платежа?

Какие документы предоставляют для получения льготы?

В какие сроки принимается решение уполномоченным органом?

Что должно быть указано в положительном решении?

Когда в переносе срока могут отказать?

Как обжаловать отказ?

Кто имеет право заплатить налоги позже установленного срока?

Исходя из п. 2 ст. 64 НК РФ, воспользоваться возможностью по отсрочиванию платежей в бюджет может тот налогоплательщик, который в силу своего финансового состояния не имеет возможности произвести обязательный платеж в установленный налоговым законодательством срок, но у которого в скором будущем такая возможность появится.

Заявляя о предоставлении льготы в виде перенесения сроков налоговых платежей, плательщик налогов должен подтвердить, что у него имеются основания для такого обращения.

К таким основаниям относят (п. 2 ст. 64 НК— так далее по тексту обозначается Налоговый кодекс):

  1. Получение убытков от форс-мажорных обстоятельств, таких как техногенные катастрофы, разнообразные стихийные бедствия и прочие.
  2. Недополучение бюджетных компенсаций, финансирования или субвенций.
  3. Возможность обанкротиться при уплате всех необходимых платежей в бюджет.
  4. Шаткое финсостояние, которое не позволяет единомоментно уплатить всю сумму налогов.
  5. Сезонность хоздеятельности налогоплательщика.
  6. Предусмотренные Таможенным кодексом возможности по перенесению сроков по оплате различных обязательных платежей при пересечении товарами границы.

Консолидированная группа налогоплательщиков не может претендовать на перенос сроков платежей по налогу на прибыль (п. 3 ст. 62 НК).

О том, кто относится к этой группе, читайте в нашей статье «Консолидированная группа налогоплательщиков — это…».

Также на перенос срока уплаты налогов не смогут рассчитывать налоговые агенты (п. 9 ст. 61 НК).

Об особенностях начисления налога на прибыль агентами читайте в нашей статье «Кто является налоговым агентом по налогу на прибыль (обязанности)?».

Физлица – плательщики налогов, не зарегистрированные как ИП, имеют право на получение рассрочки по налогам, которые они обязаны самостоятельно уплачивать (кроме тех доходов, с которых удержание налогов производится налоговыми агентами). Для оформления переноса сроков уплаты НДФЛ такие заинтересованные лица должны обратиться в свою ИФНС по адресу прописки. Основанием для переноса сроков оплаты для такого физлица является стесненное материальное положение, которое не позволяет сразу уплатить всю сумму налога.

С 2017 года к налоговым платежам относятся страховые взносы, и на них распространены правила ст. 64 НК, о чем указано в п. 13 этой статьи. Но именно на взносы, исчисленные с 01.01.2017 — см. «Налоговики не дадут рассрочку по прошлогодним взносам».

На какой срок может быть отсрочен налоговый платеж?

В соответствии с п. 1 ст. 64 НК перенос сроков оплаты налоговых платежей для любого из типов налогоплательщиков (в т. ч. для физлиц) обычно предоставляется на срок, не превышающий 1 год. При этом оговаривается необходимость поэтапной уплаты долга (рассрочка) либо же единовременного платежа в конце установленного срока (отсрочка).

При предоставлении переноса сроков оплаты налогов в федеральный бюджет может оговариваться срок от 1 до 3 лет.

Как вычислить размер льготы?

В п. 3 ст. 64 НК говорится о том, что перенос сроков налоговых платежей может быть предоставлен как по одному, так и по нескольким налогам. Для определения максимального размера льготы следует сначала выяснить, на каком основании она будет предоставляться.

Если рассрочка/отсрочка налогового платежа запрашивается по всем вышеуказанным основаниям, кроме несвоевременного поступления бюджетного финансирования, то ее размер не может превышать совокупный размер чистых активов юрлица, которое можно взыскать (п. 2.1 ст. 64 НК). Для определения размера чистых активов надлежит воспользоваться порядком, утвержденным приказом Минфина от 28.08.2014 № 84н.

При этом налогоплательщику начисляются проценты на срок действия отсрочки в размере ½ ставки рефинансирования Центробанка (п. 4 ст. 64 НК). Проценты начисляются на всю сумму долга. Исключением для начисления процентов являются случаи, когда налоговая льгота запрашивается в связи с форс-мажором или из-за отсутствия бюджетного финансирования.

Что нужно сделать для перенесения срока платежа?

Для того чтобы получить право на предоставление налоговой отсрочки/рассрочки, налогоплательщику необходимо подать заполненное заявление в соответствующий уполномоченный орган. А затем в течение 5 дней передать копию данного документа в местную ИФНС.

Заявление заполняется по форме, утвержденной приказом ФНС от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@. В этом заявлении его податель принимает на себя обязательство уплатить в том числе и начисленные проценты (п. 5.2 ст. 64 НК). Подача заявления вместе с подтверждающими документами — это обязанность лица, заинтересованного в получении перенесения срока уплаты налогов.

Заинтересованное лицо может вместе с заявлением подать ходатайство, в котором содержится просьба о приостановлении необходимости уплаты налога до момента принятия решения по заявлению.

Законами субъектов Федерации могут быть уточнены условия переноса сроков по уплате местных налогов в виде установления иных оснований и дополнительных условий для предоставления льготы.

Уполномоченными органами являются (ст. 63 НК):

  • в отношении уплаты федеральных налоговых платежей, сборов и страховых взносов (кроме таможенной пошлины и региональной части по налогу на прибыль) — ФНС;
  • в отношении платежей при импорте/экспорте — ФТС;
  • в отношении местных налогов — ИФНС;
  • в отношении уплаты пошлин — должностные лица и организации, осуществляющие действия, за которые взимается пошлина.

О том, как можно рассчитать налоговую нагрузку, приходящуюся на налогоплательщика, читайте в этой статье.

Какие документы предоставляют для получения льготы?

К заявлению следует приложить документы (п. 5 ст. 64 НК), большинство из которых оформляется в справочной форме:

  • банковские справки о денежных оборотах (помесячно — за предыдущие 6 месяцев), а также о помещенных в картотеку неоплаченных документах, справки об остатках на счетах клиента;
  • документы для подтверждения того, что есть основания для предоставления отсрочки/рассрочки;
  • список дебиторов с указанием суммы долга и срока его уплаты (плюс копии договоров с этими дебиторами) – он не нужен физлицу (но не ИП), обращающемуся за отсрочкой;
  • письменное обязательство заинтересованного в рассрочке/отсрочке лица о выполнении всех условий по новым срокам уплаты налогов, а также график уплаты налоговых платежей.

Рассмотрим, какие документы следует прикладывать для подтверждения наличия каждого из оснований (п. 5.1 ст. 64 НК):

  1. В случае указания такого основания для предоставления отсрочки, как стихийное бедствие или другой форс-мажор, для документального подтверждения может быть предоставлен акт оценки ущерба. Такие акты составляют муниципальные или госорганы, а также организации, которым делегированы полномочия по работе в сфере гражданской обороны и защиты населения от ЧС.
  2. Если отсрочка запрашивается в связи с запаздыванием получения бюджетных денег, тогда к заявлению следует приложить документ, выданный распорядителем бюджетных средств, с указанием сумм ассигнований, которые не были своевременно предоставлены налогоплательщику.
  3. Если основанием является угроза возможного банкротства, то заинтересованное лицо должно предоставить финансовую документацию для проведения анализа по специальной методике его финсостояния госорганом, уполномоченным для контроля в сфере уплаты налогов. Методика для анализа финсостояния налогоплательщика разрабатывается специальной федеральной службой, ответственной за выработку госполитики в сфере финоздоровления и банкротства.
  4. Не имеющий средств для единовременного погашения всех налоговых обязательств налогоплательщик-физлицо должен к заявлению приложить информацию о наличии доступного к отчуждению имущества (и движимого, и недвижимого).
  5. Для подтверждения зависимости бизнеса от сезонности потребуется предоставить составленный заинтересованным в рассрочке/отсрочке лицом документ (в виде справки-расчета), из которого бы следовало, что доходы от сезонных видов деятельности составляют не менее половины общей доходности. Перечень сезонных видов деятельности указан в правительственном постановлении от 06.04.1999 № 382. В качестве документального основания могут быть предоставлены договоры с контрагентами, в которых бы явно прослеживалась сезонность работы налогоплательщика. При этом получения официального подтверждения от госслужб не потребуется (письмо Минфина от 02.03.2010 № 03-02-07/1-87).

Уполномоченный орган, которому заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении отсрочки/рассрочки, также может потребовать дополнительные документы об имуществе, которое может быть передано в залог, о поручительстве либо оформленную банковскую гарантию (п. 5.3 ст. 64 НК).

Что касается банковской гарантии, то при принятии такого обязательного условия предоставления обеспечения следует обратить внимание, что гарантия должна быть:

  • предоставлена уполномоченным банком;
  • безотзывной;
  • достаточной по сроку ее действия и сумме (чтобы соответствовала сроку и сумме уплаты налогового долга);
  • выполнимой — без содержания условий, которые бы не были перечислены в ст. 74.1 НК.

В случае появления такого требования от уполномоченного органа, как предоставление обеспечения, оно должно быть исполнено (приказ ФНС от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@) — см. «ФНС изменила формы документов, связанные с предоставлением отсрочки по уплате налогов».

О процедуре отсрочки платежей по налогам для физлиц подробнее читайте в материале «Какой срок уплаты налога на имущество физических лиц?».

В какие сроки принимается решение уполномоченным органом?

Уполномоченный орган, которому было подано заявление о переносе срока уплаты налогов, обязан принять решение об ее предоставлении или отказе в течение 30 дней. Решение (в копии) направляется лицу, подавшему заявление, а также в ИФНС в 3-дневный срок после его принятия.

В случае предоставления заявителем ходатайства об остановке срока по уплате налога до окончания рассмотрения заявления уполномоченный орган может принять решение об остановке срока уплаты налоговой задолженности.

Копия такого решения в 5-дневный срок направляется в ИФНС, к которой прикреплено заинтересованное лицо.

При принятии решения местными ИФНС они должны получить одобрение у финансовых органов. Подробнее о порядке принятия таких решений указано в приказе ФНС от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@.

Что должно быть указано в положительном решении?

В решении о переносе срока уплаты налогов должно быть указано:

  • сумма долга по конкретному виду налога;
  • срок уплаты данной суммы долга и порядок уплаты как самой задолженности, так и процентов (график);
  • в ряде случаев — документы на имущество для залога, поручительства или оформления банковской гарантии.

О сроках уплаты налогов читайте в нашей статье «Что нужно знать о сроках уплаты налогов».

Решение вступает в силу с той даты, которая в нем прописана. Если за тот промежуток времени, что прошел с граничной даты уплаты налога до момента принятия решения, насчитана пеня, то эта сумма добавляется к размеру основного долга по налогу. В том случае, если в решении содержится условие о заключении договора залога/поручительства, то решение вступает в силу лишь после подписания этих обеспечительных соглашений.

С расчетом пени вам поможет наша статья»Онлайн-калькулятор по расчету пеней по налогам на 2015-2016 г.».

Когда в переносе срока могут отказать?

Однозначный отказ в предоставлении отсрочки/рассрочки по уплате налоговых платежей можно ожидать в таких случаях, когда в отношении заинтересованного лица ведется:

  • расследование уголовного дела, возбужденного в отношении должностных лиц заявителя по ст. 199–199.2 УК России;
  • производство в отношении допуска налоговых правонарушений, административных и иных правонарушений, связанных с нарушением налогового и таможенного законодательства;
  • расследование по подозрению в уклонении от уплаты налогов либо при наличии такого подозрения у уполномоченного ведомства.

Также в новой отсрочке/рассрочке будет отказано, если по предыдущему решению налогоплательщиком были допущены нарушения условий. Анализируется 3-летний период до даты обращения с заявлением.

Как обжаловать отказ?

В п. 9 ст. 94 НК говорится о том, что отказное решение должно быть обязательно мотивированным. Заинтересованное лицо, получившее отказ в предоставлении отсрочки/рассрочки, может его обжаловать в порядке, прописанном в АПК России, в частности, такая возможность прописана в ст. 198 указанного процессуального кодекса.

О порядке обжалования решений налоговой читайте в нашей статье «Не согласны с инспекцией? Спорьте!».

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Статья 333.41 НК РФ. Особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины

СТ 333.41 НК РФ.

1. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству
заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 настоящего Кодекса.

2. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или
рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или
рассрочка.

Комментарий к Ст. 333.41 Налогового кодекса

Комментируемая статья определяет особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины, которая подробно описывается в ст. 64 комментируемого Кодекса.

На основании п. п. 1 и 2 комментируемой статьи отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляются по ходатайству заинтересованного лица на срок не более шести месяцев.

Содержание рассматриваемой нормы дополняет и конкретизирует основные положения ст. 64 НК РФ, где, собственно, и определены общие понятия и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора. Тем не менее между названными правовыми нормами существует определенное различие.

Так, п. 4 ст. 64 НК РФ освобождает налогоплательщика от начисления процентов на сумму задолженности только в том случае, если отсрочка или рассрочка по уплате налогов и сбора предоставлены по ряду ограниченных оснований, указанных в подп. 1 и 2 п. 2 ст. 64 НК РФ. Статья 333.41 предусматривает, что на сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка (рассрочка), проценты не начисляются в течение всего срока, на который она предоставлена, вне зависимости от обстоятельств.

Возможность отсрочить или «растянуть» по срокам внесение средств по уплате пошлины государству может быть предоставлена служащим муниципальных учреждений, организациям, представляющим интересы недееспособных граждан, инвалидов, пенсионерам.

Аналогично продлить выплаты могут любые физические и юридические лица, которые обратились в суд по любым вопросам защиты прав. Наш адвокат по гражданским делам знает все по вопросу отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины и готов Вам помочь в этом: профессионально, на выгодно согласованных с Вами условиях соглашения об оказании юридической услуги и в срок. Звоните прямо сейчас!!!

НА ЗАМЕТКУ: порядок уменьшения государственной пошлины читайте по ссылке

Основания для отсрочки или рассрочки госпошлины

Налоговый кодекс РФ в статье 333.41 регулирует особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины.

Выполненная отсрочка уплаты госпошлины в суд общей юрисдикции предусматривает официальный перенос сроков погашения задолженности на конкретный период времени. А при оформлении рассрочки определяются конкретные временные отрезки, в которые гражданину придется вносить определенную часть установленной суммы.

Гражданам пошаговая инструкция возможных причин:

Часто основаниями для предоставления подобных «поблажек» могут стать:

  1. невысокие и нестабильные доходы должник, подтвержденные соответствующей документацией в письменной форме
  2. отсутствие постоянного места занятости
  3. нахождение иждивенцев на попечении физического лица — важные причины, которые могут позволить отсрочить срок погашения долга перед государством или оформить выгодную рассрочку для снижения регулярного платежа
  4. тяжелое или иное заболевание
  5. имеется невыплаченная сумма, которую следует внести на счет кредитной организации.
  6. иные обстоятельства, которые подбирает наш адвокат при решении вопроса, перечень не является закрытым и зависит индивидуально от каждого случая

Уровень заработной платы ниже прожиточного минимума, временная или постоянная утрата работоспособности — эти и другие факторы могут негативно повлиять на материальное благополучие человека, а также стать основанием, чтобы он мог подать ходатайство о рассрочке уплаты госпошлины в судебную инстанцию или отсрочки платежа.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО про уменьшение госпошлины в суд: рассрочка, освобождение от оплаты государственной пошлины, пишите свой вопрос адвокату в комментариях ролика

Организациям и ИП пошаговая инструкция возможных причин:

Официально отсрочка уплаты госпошлины в арбитражный суд для организация возможна в нескольких случаях. Для предоставления подобной льготы должны быть основания. К ним можно отнести:

  1. задержки бюджетного финансирования;
  2. сезонный характер реализации определенных товаров и услуг
  3. угроза банкротства
  4. проблемное финансовое положение, которое не позволяет гражданину своевременно внести всю оплату
  5. причинение этому лицу ущерба из-за стихийных бедствий, технологических катастроф или иных обстоятельств
  6. иные обстоятельства, которые подбирает наш адвокат при решении вопроса, перечень не является закрытым и зависит индивидуально от каждого случая

Как добиться отсрочки или рассрочки госпошлины?

Указанные обстоятельства не могут стать основанием для того, чтобы не выплачивать весь размер государственной пошлины государству сразу. Для перехода на льготную оплату следует:

  • собрать пакет документов, которые могут подтвердить сложное, пограничное финансовое положения юридического лица (справки об открытых банковских счетов и выписки по ним о наличии оборота, перечень контрагентов и т.д.);
  • физическому лицу нужно собрать: сведения о составе семьи, справки о доходах всех членов семьи, документы по обязательным платежам, наличия заболевания и т.д.
  • при отсутствии имущества у гражданина или организации предоставляются документы из ГИБДД и Росреестра об отсутствии движимого и недвижимого имущества, которое возможно реализовать для оплаты пошлины
  • правильно оформить и подать ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины до вынесения решения самостоятельно или с помощью грамотного юриста (в документе должно быть четко прописано, почему гражданин просит предоставить льготу, какие основания для этого имеются).

ВНИМАНИЕ: на сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка, что является еще одним положительным моментом для принятия решения в пользу действий

Ходатайство может быть приобщено к делу уже в процессе подачи иска в суд. Этот документ обязательно включает сведения об истце и ответчике, наименование судебной организации, которая будет рассматривать иск, текст прошения и причины его подачи. В заключение прилагаются документы, которые могут подтвердить сложное положение гражданина, ходатайствующего об отсрочке, рассрочке уплаты пошлины.

Ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины или ее рассрочки

Текст главного документа может быть изменен, ведь он подстраивается под конкретную ситуацию. Но суть должна остаться прежней. От его достоверности и пакета документации зависит исход дела. Перед формированием ходатайства можно проконсультироваться с нашими специалистами. Юрист нашего адвокатского бюро поможет Вам обозначить главные проблемы, которые станут основанием для льготных выплат.

Читайте также про порядок возврата госпошлины по ссылке в блоге

Образец ходатайства об отсрочке уплаты госпошлины в районный суд

В Невьянский городской суд

Свердловской области

ИСТЕЦ:

К.

ОТВЕТЧИК:

К.

Ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины в суд общей юрисдикции

Мною подано исковое заявление о разделе совместно нажитого имущества. В настоящее время мне неизвестна стоимость имущества, подлежащего раздела, для определения цены иска мной заявлены соответствующие ходатайства.

В соответствии со ст. 90 ГПК РФ: «основания и порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».

Согласно ст. 333.41 НК РФ: «отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 настоящего Кодекса. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка».

В соответствии со ст. 64 НК РФ: «отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности».

В связи с тем, что в настоящее время мне неизвестна стоимость имущества, подлежащего разделу, что влечет невозможность рассчитать госпошлину, считаю возможным предоставить мне отсрочку уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 90 ГПК РФ, 64, 333.41 НК РФ

ПРОШУ:

  • предоставить мне отсрочку уплаты государственной пошлины в срок один год.

Дата, подпись

Статья 333.41. Особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины

Другие статьи раздела

  • Статья 333.16. Государственная пошлина
  • Статья 333.17. Плательщики государственной пошлины
  • Статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины
  • Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями
  • Статья 333.20. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям
  • Статья 333.21. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами
  • Статья 333.22. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
  • Статья 333.23. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации
  • Статья 333.24. Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий
  • Статья 333.25. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий
  • Статья 333.26. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами
  • Статья 333.27. Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами
  • Статья 333.28. Размеры государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации
  • Статья 333.29. Особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации
  • Статья 333.30. Размеры государственной пошлины за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы
  • Статья 333.31. Размеры государственной пошлины за совершение действий государственным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
  • Статья 333.32. Особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий государственным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
  • Статья 333.32.1. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов и регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза
  • Статья 333.32.2. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий и регистрации медицинских изделий, предназначенных для обращения на общем рынке медицинских изделий в рамках Евразийского экономического союза
  • Статья 333.32.3. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов
  • Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий
  • Статья 333.34. Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, средств массовой информации, за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, за получение ресурса нумерации
  • Статья 333.35. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций
  • Статья 333.36. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям
  • Статья 333.37. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
  • Статья 333.38. Льготы при обращении за совершением нотариальных действий
  • Статья 333.39. Льготы при государственной регистрации актов гражданского состояния
  • Статья 333.40. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины
  • Статья 333.41. Особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины
  • Статья 333.42. Утратила силу. — Федеральный закон от 02.11.2013 N 306-ФЗ.

Основания для отсрочки по уплате госпошлины

Основания для отсрочки по уплате госпошлины

Актуальность вопроса предоставления органом кадастрового учета и государственной регистрации прав отсрочки по уплате государственной пошлины заинтересованным лицам вызвана, прежде всего, правовой неопределенностью в регулировании соответствующих правоотношений.

Статья 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) определяет государственную пошлину как сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК РФ, при их обращении в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам за совершением в отношении них юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Взимание государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав предусмотрено статьей 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации). Размер государственной пошлины установлен статьей 333.33 НК РФ.

Общий порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога установлены статьей 64 НК РФ, Порядком изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденным приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@ (далее – Порядок).

Указанными нормативными актами определены основания для предоставления отсрочки, круг лиц, которые могут претендовать на изменение срока уплаты налогов, перечень документов, необходимых для представления вместе с заявлением об отсрочке уплаты налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61 НК РФ изменение срока уплаты налога и сбора допускается в порядке, установленном главой 9 НК РФ. Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 НК РФ. Положения статьи 333.41 предусматривают, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 НК РФ. Статья 64 НК РФ, в свою очередь, предусматривает, что предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога возможно только при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей. Согласно пункту 2 статьи 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

–причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

–непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица – получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

–угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

–имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

–производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

–при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Перечень оснований предоставления отсрочки (рассрочки), предусмотренных статьей 64 НК РФ, является исчерпывающим. Из изложенного следует, что в качестве обязательного условия предоставления отсрочки или рассрочки заинтересованному лицу законодатель указал на наличие достаточных оснований полагать, что возможность уплаты данным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка.

При этом отсрочка или рассрочка могут быть предоставлены заинтересованному лицу, не имеющему признаков несостоятельности (банкротства), а также для предотвращения возникновения этих признаков в случае единовременной уплаты им налога. То есть законодателем не предусмотрена возможность предоставления отсрочки или рассрочки заинтересованному лицу, имеющему признаки несостоятельности (банкротства).

Статьей 63 НК РФ обозначен круг лиц, уполномоченных принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов. Так, органами, уполномоченными принимать решения об изменении сроков уплаты государственной пошлины, являются органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с главой 25.3 НК РФ совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина.

Поскольку на территории Омской области органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав, является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление Росреестра), НК РФ возложил именно на Управление Росреестра обязанность принимать решения об изменении сроков уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на территории Омской области.

В свою очередь, Положением об Управлении Росреестра по Омской области, утвержденным приказом Росреестра от 27.01.2016 № П/0027 в редакции от 23.01.2017, которым четко очерчен круг предоставленных полномочий, такие полномочия, как изменение сроков уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав Управлению Росреестра по Омской области не предоставлены.

Законом о регистрации установлена специальная норма, регулирующая порядок действий регистрирующего органа в случае неуплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав. Статьей 25 Закона о регистрации установлено, что орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем.

Таким образом, Закон о регистрации предусматривает отсрочку оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав только на срок пять дней с момента представления заявления о государственной регистрации.

Однако такую отсрочку вряд ли можно считать тем изменением сроков уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав, о котором говорит НК РФ.

Отсутствие в Положении об Управлении Росреестра по Омской области таких полномочий как изменение сроков уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав порождает правовую неопределенность по вопросу наличия возможности изменения сроков уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав как таковой.

Судебная практика разрешения изложенной в настоящей статье проблемы отсутствует, равно как и отсутствуют разъяснения уполномоченных органов о порядке применения положений статьи 63 НК РФ в части изменения сроков уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Возможность отсрочить или «растянуть» по срокам внесение средств по уплате пошлины государству может быть предоставлена служащим муниципальных учреждений, организациям, представляющим интересы недееспособных граждан, инвалидов, пенсионерам.

Аналогично продлить выплаты могут любые физические и юридические лица, которые обратились в суд по любым вопросам защиты прав. Наш адвокат по гражданским делам знает все по вопросу отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины и готов Вам помочь в этом: профессионально, на выгодно согласованных с Вами условиях соглашения об оказании юридической услуги и в срок. Звоните прямо сейчас!!!

НА ЗАМЕТКУ: порядок уменьшения государственной пошлины читайте по ссылке

Арбитражный суд Ханты-Мансийского АО — Югры

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 1997 г. № 6
О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине
(извлечения)

Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера производятся по письменному ходатайству заинтересованной стороны. Ходатайство может быть изложено в исковом заявлении (заявлении), апелляционной или кассационной жалобе либо в отдельном заявлении, приложенном к соответствующему заявлению (жалобе). Ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины, уменьшении ее размера, поданное до обращения с исковым заявлением (заявлением), апелляционной или кассационной жалобой, возвращается арбитражным судом без рассмотрения.

В ходатайстве должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче искового заявления (заявления), апелляционной или кассационной жалобы.

К документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся:

подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица — заинтересованной стороны);

подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам. К ходатайству об уменьшении размера государственной пошлины прилагаются документы о находящихся на счете (счетах) денежных средствах.

Представления документов, подтверждающих обращение истца (заявителя), лица, подающего апелляционную или кассационную жалобу, к банкам и иным организациям за получением заемных средств, а также свидетельствующих об отсутствии у них ликвидного имущества, за счет реализации которого могла быть получена денежная сумма, необходимая для уплаты государственной пошлины, не требуется.

Ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины, уменьшении ее размера может быть удовлетворено арбитражным судом только в тех случаях, когда представленные документы свидетельствуют об отсутствии на банковских счетах денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины. При отсутствии таких документов в удовлетворении ходатайства должно быть отказано.

Арбитражный суд не может по своему усмотрению отказывать в отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины и уменьшении ее размера, если имеются объективные основания для удовлетворения ходатайства.

При наличии ходатайства об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины исковое заявление (заявление), апелляционная или кассационная жалоба не могут быть возвращены в связи с неуплатой государственной пошлины. Если ходатайство касается уменьшения размера государственной пошлины, исковое заявление (заявление), апелляционная или кассационная жалоба оплачиваются государственной пошлиной в остальной части.

Образец заявления (ходатайства) о рассрочке уплаты госпошлины потребуется в случае, когда размер госпошлины при подаче искового заявления в суд настолько велик, что оплатить его одним платежом невозможно вследствие материального положения заявителя.

Предоставление рассрочки уплаты госпошлины означает, что заплатить всю сумму можно несколькими платежами, через определенные судом промежутки времени. Обычно периодичность платежей устанавливают в месяцах, платежи принимаются равными друг другу. Для расчета размера госпошлины используйте: калькулятор госпошлины. Целесообразно говорить о рассрочке госпошлины при отсутствии оснований для ее уменьшения: https://vseiski.ru/zayavlenie-ob-umenshenii-razmera-gosposhliny.html или освобождения от ее оплаты. По многочисленной группе дел истцы вообще имеют льготы по уплате госпошлины: «Госпошлина в суд».

Для подтверждения тяжелого материального положения к ходатайству о рассрочке госпошлины необходимо приложить письменные доказательства, подтверждающие, что доходы истца позволяют оплатить всю госпошлину только в рассрочку, несколькими платежами. Обычно доказательствами для подтверждения имущественного положения являются справки о размере заработной плате, пособия, пенсии, за период от 3 месяцев до 1 года.

По итогам разрешения ходатайства о рассрочке госпошлины суд выносит определение, которым либо удовлетворяет требования, либо отказывает в удовлетворении. Удовлетворив требования истца, суд может установить свой график платежей, несоблюдение которого ведет к принудительному взысканию госпошлины. При несогласии с судебным постановлением по вопросу рассрочки госпошлины можно подать частную жалобу на определение суда в вышестоящий суд.

В __________________________
(наименование суда)
от _________________________
(ФИО полностью, адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о рассрочке уплаты государственной пошлины

Я подал в суд иск к _________ (ФИО ответчика) о _________ (указать, о чем иск).

Мое материальное положение не позволяет на момент подачи иска единовременно оплатить государственную пошлину в установленном размере, поскольку _________ (указать причины тяжелого материального положения). Мое материальное положение позволяет мне оплатить государственную пошлину ежемесячными платежами, суммами по _______ руб., что подтверждается _________ (указать, почему материальное положение позволяет оплатить государственную пошлину только частями, в течение указанного времени).

В соответствии со статьей 64 Налогового кодекса РФ, рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок, не превышающий один год. Рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется рассрочка в случае, если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 333.41 Налогового кодекса РФ,

Прошу:

  1. Предоставить рассрочку уплаты государственной пошлины ежемесячными платежами по _______ руб. в срок до «___»_________ ____ г.

Перечень прилагаемых к заявлению документов:

  1. Документы, подтверждающие тяжелое материальное положение
  2. Документы, подтверждающие, что имущественное положение позволит уплатить государственную пошлину в рассрочку

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г. Подпись _______

Скачать образец заявления:

Заявление о рассрочке уплаты государственной пошлины